Чем оборачиваются поддельные запчасти, и как их распознать
После очередного ТО и замены всех расходников машина перестала слушаться руля!
– Стало очень сильно бить в руль при торможении, – поясняет женщина за рулем.
Выяснилось, что новые тормозные колодки оказались никуда не годными.
– При осмотре колодок оказалось, что еще и эти колодки повредили мне диски тормозные! – добавляет Надежда Борзых.
Поддельные запчасти – проблема не новая. Но с введением санкций, последовавшим дефицитом, ростом цен, эксперты констатировали всплеск небывалой активности кустарных цеховиков. Сегодня поставки деталей налажены. Но серый рынок как всегда оказался гибким.
– Появился параллельный импорт. Запчасти приезжают из разных стран. В том числе, оригинальные запчасти. Но подделки под этот параллельный импорт мимикрируют! – констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Подделывают все!
Просим менеджера одного из крупных сетевых магазинов показать, что называется, на пальцах, как отличить настоящую автозапчасть от поддельной.
– В частности, у ремня можно визуально также посмотреть, торчат или не торчат нитки. Но, опять же – они могут и не торчать, – называет один из признаков подделки старший администратор торгового центра по продаже автозапчастей Максим Грищенко.
Иными словами, определить подлинность масляных фильтров и тормозных колодок неспециалисту практически невозможно. Водители же при покупке, как обычно, торопятся решить все проблемы одним днем. Да еще и сэкономить по возможности.
Кунцево – клондайк дешевого контрафакта! Из дверей серого в прямом и переносном смысле торгового центра непрерывно выходят автолюбители, прижимая к груди заветные свертки и коробки. Крохотные павильоны внутри и снаружи увешаны брендами автогигантов. Здесь не принимают к оплате банковские карты. А на клиентов с включенными камерами смартфонов смотрят с беспокойством и даже раздражением.
– А для каких целей снимаете?
Просим показать поддон коробки переключения передач для одной из премиальных немецких марок по доступной цене. Через полминуты из подсобки выносят искомое.
– А чье производство это?
– Оригинал. Германия.
Заключение автоэксперта: только что на голубом глазу нам предложили грубую подделку. И притом весьма опасную. Один из опросов показал, что за последний год до 70 процентов автолюбителей пришлось столкнуться с контрафактом. Рост продаж низкосортного суррогата связывают с недостаточным контролем. Раньше, к слову, этим, в том числе, занимались и сами производители.
– Контролировать это сейчас просто некому. То есть, производители, которые ушли, раньше каким-то образом это контролировали. Сейчас, соответственно, они ушли, и контроля, по сути, нет, – отмечает автоэксперт Александр Груздев.
Рейды по закромам нелегалов время от времени проводят таможенные инспекторы. На том же Кунцевском рынке только в двух павильонах была изъята партия расходников на 3 миллиона рублей. В общем, автолюбителям перед покупкой советуют быть внимательными, не лениться и использовать все возможности для проверки качества товара.
– Оригинальные запчасти, купленные с рынка Китая, с рынка Эмиратов, возможно через сайты для Китая и Эмиратов проверить на подлинность. Чего не было на российском рынке, кстати говоря. Потому что в России никто не занимался подобной защитой потребителя, – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Прописная истина – использование деталей, изготовленных в подпольных цехах неизвестными "умельцами", в лучшем случае обернется дополнительными расходами, в худшем – аварией.