Симфонический оркестр Мариинского театра выступил в "Зарядье"
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в "Зарядье". Солировал Денис Мацуев. В день рождения пианиста в концертном зале прозвучали сочинения Шостаковича и Прокофьева. Репортаж Елены Ворошиловой.
Оркестр Мариинского театра привык к гастрольной жизни. Сцена "Зарядья" для них почти родная. В этот вечер музыканты под управлением Валерия Гергиева играют самую яростную сюиту Прокофьева – Скифскую.
Невероятную по силе музыку Прокофьев написал спустя шесть лет после окончания Петербургской консерватории. И это была не сюита. Композитор писал свой первый балет "Ала и Лоллий" на скифскую тему. Заказчиком был Сергей Дягилев. Но импресарио забраковал партитуру. Прокофьев переписал ее.
Премьера "Скифской сюиты" в Мариинском вызвала скандал. Музыку назвали экстремистской. Композитора – эпатирующим. Сегодня это классика XX века.
Светлана Петрова, скрипачка: "Это сила, это мощь, это оружие. Это способность идти на пролом. И вера в свое дело".
В этот вечер оркестр Мариинского театра делит сцену с Денисом Мацуевым. Пианист отмечает на сцене день рождения. Играет любимый Первый концерт для фортепиано и трубы с оркестром Шостаковича.
"Этот концерт нужно, вы знаете, есть такой сленг – лобать. Его нужно сыграть наотмашь", – поделился пианист, народный артист России Денис Мацуев.
Сыграть наотмашь для Дениса Мацуева – любимое дело. Особенно, когда речь идет о Шостаковиче, которого он играет по памяти с любого места, без репетиции. Да еще с таким трубачом, как Тимур Мартынов.
Шостакович написал партитуру в 1933-м. Отдал соло трубе и фортепиано. Композитор сам играл на премьере.
"Этот концерт что-то еще от юношеского Шостаковича, его топёрного прошлого, когда он в кинотеатре озвучивал немое кино. Подтрунирование над советской действительностью. Маршами советскими и невероятная по глубине вторая часть", – рассказал Денис Мацуев.
Двадцать минут на одном дыхании. Финальный аккорд. Взрыв аплодисментов. Это абсолютное равенство музыки и исполнения чувствуют все – и зал, и музыканты.
"Какого не коснись концерта Прокофьева или Шостаковича, можно сказать, что он написан для Дениса. Но этот особенно. Он соответствует его характеру, его образу жизни и мысли", – отметил виолончелист, заслуженный артист России Олег Сендецкий.
Выходы снова и снова. Цветы, игра на бис. Еще один день Рождения Дениса Мацуева на сцене.