В театре Ермоловой состоялась премьера "Над пропастью во ржи"
Премьера спектакля "Над пропастью во ржи" прошла в театре Ермоловой. Режиссёр Пётр Куртов прочитал роман Сэлинджера как "современную Одиссею". Что из этого получилось, увидела Юлия Кундрюкова.
"Проект 1,5" в театре Ермоловой открывает большую сцену для экспериментальных постановок. Здесь молодым дают в распоряжение основной зал, 1,5 миллиона рублей на реализацию и 1,5 месяца на подготовку. В отборе участвовали около ста заявок, победили три, одна из них – "Над пропастью во ржи".
"Мы даем возможность рисковать, пробовать, искать именно на большой сцене, потому что, как правило, любые лаборатории сосредоточены на маленьких, камерных сценах или на каких-то альтернативных площадках. А здесь – большая сцена, большие риски, большие эксперименты", – пояснил куратор "Проекта 1,5" Ринат Ташимов.
В атмосферу спектакля погружают еще до его начала: в фойе снимают на ретро фотоаппарат, а у входа в зал – бунтарские песни под гитару, среди которых, конечно, песни группы "Кино", ведь главный герой романа Сэлинджера – подросток, страшно недовольный жизнью.
Роман "Над пропастью во ржи" был издан в 1951 году. Вполне житейская история взросления подростка на все времена. Но именно тогда в Америке он стал событием – иносказание о неблагополучии общества, в котором только и говорили, что о его благополучии.
Спектакль для публики того возраста, когда в театр обычно не ходят. И чтобы захватить внимание подростков, "живущих" в гаджетах, режиссер представил историю в стилистике графического романа, комикса: ограничил сцены форматом коротких видео, как в социальных сетях.
"Чтобы молодежь могла увидеть не только свои темы, но и свою форму. И принять ее, может быть, через эту форму понять, что театр – это интересно, на самом деле", – рассказал режиссер Петр Куртов.
История Холдена Колфилда – подростка, который тяжело переживает, что "всё вокруг – липа", на сцене разворачивается почти так же, как в книге: те же испытания, та же любовь к умопомрачительной Джейн Галлахер, которая в шашках всегда выстраивает дамки в последнем ряду. И тот же главный вопрос – что правильнее: остаться чистым самому, обличив общество, или очистить это общество, но обличить себя? А главной для Колфилда остается большая и простая мечта.
У каждого из спектаклей "Проекта 1,5" есть еще одна цель: остаться в репертуаре театра. Так что, возможно, "Над пропастью во ржи" появится в афише нового сезона.