Сергею Маковецкому – 65!
Сергей Маковецкий отмечает 65-летие. С юбилеем народного артиста России поздравил президент Владимир Путин. Все роли, говорит Маковецкий, приходили ко мне неожиданно, просто я оказался к ним готов. Полина Ермолаева продолжит.
Царь-талант. Бесстрашный. Потрясающий. Он и Грозный Иоанн, и Фима-щипач из Одессы. "Сережа очень строго следил, чтобы не было перебора в одесском разговоре. Потому что так в Одессе не разговаривают", – рассказал народный артист России Сергей Маковецкий.
C режиссером Урсуляком – уже 10 фильмов вместе, но едва ли дело в количестве. Какие роли! "Чудовищная жизнь – обладать таким талантом! Сережа думает только о работе", – заявил режиссер Сергей Урсуляк.
С котлами и цепурами блистал у Балабанова. Первый съемочный день "Жмурок" актерская банда едва не сорвала. "Я думал, я умру. Не знаю, как мы сыграли эту сцену. Мы себя кусали, мы себя щипали, Леша Балабанов на нас орал, что из зарплаты вычтет стоимость пленки. При этом, говорят, сам хохотал, потому что было очень смешно", – поделился Маковецкий.
Ему не нужен даже крупный план. 10-минутный монолог в фильме "12" – на общем, без единой склейки... И это уже история кино. "Я ему позвонил и говорю: вы в бога веруете? – Кто это? – Ту-ту-ту. В третий раз звоню: мне сказали, что вы в бога веруете, а в храм ходите? – Ну хожу. – Вас услышали. – Что вам надо? – Я говорю: Михалков говорит. – Кто? – Михалков говорит. У меня есть для тебя главная роль", – вспоминает режиссер, народный артист РСФСР Никита Михалков.
А еще он верит в чудо актерства: когда не слово имеет значение, а интонация. "Зритель, который запыхавшись, со скандалом прорвался, и еще супруга рядом пилит: я билеты купила, если любишь, пойдешь. Он сидит, бедняга, и смотрит на этих артистов: ну и что, если мы говорят: дважды два четыре, вот так, у нас пропала жизнь, ну что. На это скажет: без вас знаю. А интонация, которую невозможно объяснить, она так раз туда, и мы так... что-то у меня, как это, чего-то разволновался..." – говорит Сергей Маковецкий.
Его интонация попадает в самое сердце – больше 40 лет на сцене Театра Вахтангова. И Маковецкий не играет – проживает жизни своих героев, заставляя зрителей плакать и смеяться, и верить его величеству таланту.