Оренбургский платок и китайскую каллиграфию представили на выставке в Благовещенске
Оренбургские платки, национальные костюмы, живопись, графика и декоративное творчество. В рамках 13-го международного фестиваля «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства» в Благовещенске открылись сразу пять выставок. В областном краеведческом музее побывала наша съемочная группа.
— Человек с богатым ассоциативным мышлением сможет здесь разглядеть образ тигра, его пасть, его лапы.
На других картинах внимательный ценитель увидит осенний ветер, горы, реки. Секрет каллиграфии прост и сложен одновременно — живописец изображает слово как художественный образ. Замысловатую графику китайских художников в Приамурье привёз забайкальский музей. В его фондах уже на протяжении нескольких десятилетий бережно хранятся полотна, подаренные именитыми жителями Поднебесной.
«Всего здесь представлено 26 работ, основная часть — это ксилографии художника Гэ Ша. Он родился в Китае, мать его была русская, а отец — китаец. И на судьбе этого художника, как в зеркале, отразились история взаимоотношений двух стран», — рассказывает заместитель директора Забайкальского краевого краеведческого музея Екатерина Ляшенко.
Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха.
«Представлен русский костюм — отделка курточки, кокошника. За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева.
Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России. Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее.
«К концу 25-го года мы откроем на территории Амурской области АРТкластер. Мы сегодня посетили казармы (неиспользуемые, выведенные из эксплуатации), и сейчас есть шанс вдохнуть в них новую жизнь, там будет размещена секция образования, это в планах региона, там будет точка концентрации креативных индустрий», — говорит заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная.
Планируется, что туда переедет факультет дизайна Амурского госуниверситета. А в Доме народного творчества, что откроется после масштабной реконструкции в конце следующего года, разместят филиал ГИТИСа.