Все уловки украинских военкомов для отлова мужского населения
Эту же метафору используют и в киевском офисе, объясняя уже западной публике, что ситуация на фронте – это вовсе не Голливуд.
При этом анонсы наступления ВСУ больше всего напоминали как раз трейлер какого-нибудь блокбастера. Только в реальности украинские мужчины вовсе не спешат выстраиваться в очереди на кастинг на роль водителей натовских танков. Так что на фоне и без того масштабной мобилизации украинские военкоматы придумывают все новые хитрости для отлова мужского населения.
К примеру, на Западной Украине уже нельзя попасть в больницу без разрешения военных. К чему это приведет? А для похода в магазин за хлебом санкция военкомата пока не нужна?
На укрофронт пойдут все, кто не смог договориться с кем надо. А сделать это становится все сложнее.
Киевское командование, похоже, не ожидало увидеть такую мощную российскую оборону. И теперь у украинского контрнаступа такая мина, что отчитываться за океан совсем стыдно.
В Ивано-Франковской области, чтобы пополнить ряды мобилизованных, даже запретили госпитализировать мужчин призывного возраста – от 18 до 59 лет. Выпуск новостей, где военный чиновник Глушков зачитывает очередной приказ. Речь пока идет о плановых госпитализациях, но, как говорится, еще не вечер. В скором времени даже аппендицит будет не вырезать без разрешения военкомата.
– Там боятся огромного количества уклонистов. И то, что на той стороне падает мораль. Что они боятся? Что вы пойдете в больницу, дадите врачу гривны, вам выписывают справку, и вы получаете законную отсрочку. А значит вы не попадаете на фронт под Орехов, и там вас не убивают, – поясняет военный журналист Роман Сапоньков.
Тех, кто справку в больнице не оформил, мобилизуют даже в маршрутках, как военнопленного из ВСУ. Его забрали на фронт без медкомиссии, да и вообще без выяснения обстоятельств.
– Говорил, что у меня болит сердце, желудок, а мне сказали, что это не проблема, ты можешь идти воевать, – рассказывает украинский пленный.
А зачем ВСУ вообще такие полухромые подразделения?
– Мы сейчас находимся с вами на пороге надлома ВСУ, надлома украинских войск. Их потери составляют на некоторых участках семь к одному, восемь к одному и десять к одному. Любое подразделение, роты, батальоны, бригады несут огромные потери и не могут наступать дальше. Если подразделение потеряло 70%, оно наступать не может никак, хоть ты тресни. Те части, которые участвуют в наступлении, наступать больше не могут. Пытаться атаковать наши позиции смогут, когда их пополнят. А пополнять кем? Насильно мобилизованными, – спрашивает и отвечает официальный представитель казачьей бригады "Дон" Алексей Селиванов.
Но много ли можно атаковать с батальоном, которому лучше в палате полежать? Зеленский лично отправляет своих людей в мясорубку.
Тем временем министр обороны Украины Алексей Резников уже формулирует отговорки – как бы поизящнее отчитаться перед западными кураторами. Говорит, россияне подготовились, у них "невероятная плотность минных полей".
В этом интервью он лучше бы назвал цифру, сколько "Леопардов" потеряно. Но информация, видимо, настолько впечатляющая, что Резников просто ответил, что танки на ремонте.
– У нас началась охота за "Леопардами", даже уже украинцы во многих пабликах жалуются на то, что как только выходит "Леопард" на боевую позицию, ему сразу прилетает отовсюду – из-под земли, с земли, с неба, с моря. Вплоть до зажигалок бросают, чтобы поджечь эту технику, которая напоминает нам фашизм времен Великой Отечественной войны. "Леопарды" как тогда хорошо горели, так и сейчас, – констатирует советник главы ДНР Игорь Кимаковский.
А пока горят "Леопарды" – корпоратив в одном из ресторанов Днепропетровска. Кого здесь только нет! Замечены и бывшие участники запрещенного в России террористического "Азова". Здесь же – лидер националистической украинской организации "Гонор". Не иначе, как совещание.
– Противник не сумел продвинуться практически нигде. Украинцы, когда начали штурм с помощью тяжелой техники, нарвались на хорошие инженерные наши укрепления, на противотанковые рвы, на минные поля, на хорошо пристреленные территории нашей артиллерией. И получили отпор. Это говорит о том, что мы научились комплексно воздействовать на противника, – продолжает Игорь Кимаковский.
А на Украине даже на военкомов пока комплексно воздействовать не научились. Работает вариант: в морду – кирпичом.
Для контрнаступа Украина готовила целый армейский корпус из десяти вооруженных натовской техникой бригад. Они там еще усмехались над нашей глубоко эшелонированной обороной. А в итоге наткнулись на зубы дракона.