23 июня 2023, 11:24 23 июня 2023, 12:24 23 июня 2023, 13:24 23 июня 2023, 14:24 23 июня 2023, 15:24 23 июня 2023, 16:24 23 июня 2023, 17:24 23 июня 2023, 18:24 23 июня 2023, 19:24 23 июня 2023, 20:24 23 июня 2023, 21:24

Картину Арнольда и Карло Бёклиных представили в Главном штабе

  • Картинка
  • Картину Арнольда и Карло Бёклиных представили в Главном штабе
  • Картинка
    Знаменитое полотно "Остров мёртвых" представили на выставке в Эрмитаже
  • Картину Арнольда и Карло Бёклиных представили в Главном штабе
Знаменитое полотно Бёклиных "Остров мёртвых" Эрмитаж приобрёл в прошлом году.

Знаменитое полотно "Остров мёртвых" представили на выставке в Эрмитаже. Это последняя, шестая версия картины, которую Арнольд Бёклин написал совместно с сыном Карло. Музей приобрёл её в прошлом году. Алексей Комаров – подробнее.

Это произведение Сергей Рахманинов сочинил под впечатлением от увиденной в Дрездене черно-белой репродукции картины "Остров мертвых". Вот она, за оркестром. Основная тема музыки – неотвратимость смерти, которая порождает и неутолимую жажду жизни. Концерт в Главном штабе – это пролог к новой выставке "Арнольд Бёклин, Карло Бёклин. "Остров мёртвых".

"Мы сегодня представляем вещь, которая является одним из символов русского серебряного века. Это очень важно для того, чтобы понять его. И сегодняшнее исполнение Рахманинова как раз хорошо погрузило нас в ту атмосферу серебряного века", – отмечает генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Картина "Остров мертвых" – собирательный образ последнего пристанища, мистического пути в царство духов. Магия полотна в том, что Бёклин построил композицию таким образом, что и движение лодки, и фигуры людей, и расположение острова заставляет зрителя смотреть в центр.

"А что его там ждёт? Его там ждёт абсолютная темнота кипарисов, непроглядная. Картина строится вокруг умолчания, вокруг многозначности. Мы даже не можем определить: эта фигура на ладье – это кто? Душа умершего, которую перевозят в Аид или это плакальщица над гробом?", – размышляет младший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Александра Коншакова.

Арнольд Бёклин говорил, что хорошее произведение искусства должно заставить задуматься, как хорошее стихотворение. Картина "Остров мертвых" стала символом постромантизма. Благодаря неоднократному повторению её увидел весь мир.

Эрмитаж искал спонсора более трёх лет, чтобы купить картину. Это полотно – шестая версия "Острова мертвых" Арнольда Бёклина. Эрмитажный вариант, он был написан в 1901 году, отличается от других тем, что у него две подписи: "Карло Бёклин – сделал. А. Бёклин – изобрёл". Такие подписи встречаются на гравюрах, но не на картинах. Искусствоведы до сих пор спорят: кто же нарисовал полотно – отец или сын? Арнольд Бёклин умер в начале 1901-го года, и Карло был вынужден самостоятельно закончить копию.

"Для того чтобы написать картину, надо на что-то опираться. А этой картины в мастерской художника уже не было. Конечно, можно было бы опираться на гравюру, но всё остальное надо было додумывать", – поясняет заведующий отделом западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Михаил Дединкин.

Интересно и то, как картина попала в Россию. Карло Бёклин в 1899 году женился на дочери редактора "Московских ведомостей" Владимира Грингмута и некоторое время жил в Москве, где прошла его персональная выставка. С тех пор шестой вариант "Острова мертвых" и хранился в частной коллекции, откуда в прошлом году Эрмитаж выкупил картину за 40 миллионов рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация