В Башкирском театре оперы и балета готовятся к премьере музыкальной комедии "Ваш ход, королева!"
Премьерой музыкальной комедии "Ваш ход, королева!" завершается юбилейный сезон в Башкирском театре оперы и балета. Постановщики задаются вопросом: может ли человек, стоящий у власти, позволить себе любовь? Как готовятся к премьере, узнал Александр Колинченко.
Что могут короли? Не так уж и много, по версии шахмат. И если уж как-то обыгрывать на сцене безвольность монарха, то декорации старинной игры подходят для этого как нельзя лучше. Даже название шахматное: “Ваш ход, королева”. Основная интрига в том и состоит: осмелится ли главный женский персонаж сломать не ею установленные правила?
"Может ли человек, облечённый властью, позволить себе любить? Как это совместить? Для многих, мне кажется, вполне себе актуальная история. Что лучше: выгодная работа или удачно выйти замуж?", – спрашивает режиссер-постановщик Людмила Исмайлова.
И всё – под занавес сезона. Это такая театральная традиция – выдавать ещё одну премьеру, прощаясь перед летним расставанием со зрителем. И финал 85-го творческого сезона в Башкирском театре оперы и балета обещает быть, как минимум, зрелищным. Шахматная доска сцены имеет несколько уровней – чем выше, тем эффектнее декорации. Место и время действия – Англия начала XVIII века. До промышленной революции ещё далеко, а во дворцах холодно. Не только для красоты вешались гобелены на стенах и шились многослойные одежды, говорит художник по костюмам Иван Складчиков.
"Такие забавные меховые рукава – по последней моде того времени. Это костюм, сшитый полностью по лекалу XVII века. По большому счету, можно его взять и надеть, думаю, при дворе королевы Анны вас не очень бы определили как чужого", – отмечает главный художник Башкирского государственного театра оперы и балета Иван Складчиков.
В спектакле задействованы хор, балет и главные звёзды башкирской оперной сцены. Для них эта постановка – один большой творческий эксперимент. Артисты будут не только петь, но и много говорить, как настоящие драматические актёры, для чего даже пришлось брать уроки у педагога по сценической речи.
"Он открыл нам, что мы вообще не умеем разговаривать, хотя мы считали, что у нас всё хорошо – зритель смеётся, как-то понимает, а оказалось, что нет. Так как вот я сейчас с вами разговариваю, оказывается, со сцены так не говорят", – замечает актер Владимир Копытов.
А ещё, делятся артисты, одно дело песню выучить и совсем другое – текст в прозе на тридцать с лишним страниц.
"Мы давно начали читать тексты. Мы ходили с текстом в руках, и постепенно, постепенно это укладывалось", – вспоминает солистка оперной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета Эльвира Фатыхова.
Ну и петь, разумеется, в спектакле будут немало. Музыка известного композитора Александра Журбина – автора первой советской рок-оперы и более десятка мюзиклов.