30 июня 2023, 03:36 30 июня 2023, 04:36 30 июня 2023, 05:36 30 июня 2023, 06:36 30 июня 2023, 07:36 30 июня 2023, 08:36 30 июня 2023, 09:36 30 июня 2023, 10:36 30 июня 2023, 11:36 30 июня 2023, 12:36 30 июня 2023, 13:36

300 заказов – только начало: Хабаровский судостроительный завод отметил 70-летний юбилей

  • 300 заказов – только начало: Хабаровский судостроительный завод отметил 70-летний юбилей
  • Картинка
    300 заказов – только начало: Хабаровский судостроительный завод отметил 70-летний юбилей
  • 300 заказов – только начало: Хабаровский судостроительный завод отметил 70-летний юбилей
Семьдесят лет работы по укреплению флота: официальная история хабаровского предприятия началась с первой спущенной на воду баржи. За это время выполнено более 300 заказов самого разного класса и назначения. Сейчас в производстве – два судна. Богатый опыт позволяет рассчитывать на беспрецедентную загрузку уже в ближайшее время. Татьяна Шевчук – подробнее.

Он уже полностью приобрел свои основные очертания. Проект "Амурский 203". Судно для завода простое, но интересное. Вот с такими выступами на корпусе, характерными именно для несамоходного земснаряда.

Его заложили ровно год назад – также в день рождения завода. Сегодня идет насыщение технической начинкой. Фильтры, несколько насосов, резервный дизель-генератор – на местах. Еще часть оборудования – на складе. Здесь пришлось взять паузу. Заказчик, который сам закупает часть механизмов, ищет замену санкционным товарам.

Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода: "Основной насос, который засасывает пульпу при землеройных работах был американский. Соответственно, они отказали в поставках. Пытались и через параллельный импорт. Не получилось. В результате нашли другой насос отечественный".

И даже несмотря на задержки с поставками, отставания от графика на заводе нет.

Пока переключились на другие работы по проекту. А часть корабелов и вовсе – в соседнем Приморье. Там на завершающей стадии – краболов под названием "Кедон", второй из серии. Его старший брат-близнец "Омолон" уже готовится к выходу в море. А этого ждет экзамен на воде.

Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: "Мы проверяем основные системы и механизмы в работе. Предъявляем российскому морскому регистру судоходства на соответствие класса и технического проекта, проходят маневренные, скоростные испытания, проверяется навигационное оборудование".

Краболовы – впервые в истории завода. Всего же за 70 лет на воду здесь спустили более трехсот судов. Среди них – катера, траулеры, буксиры и баржи – это гражданские. Сторожевые, артиллерийские, противолодочные корабли и "мурены", что на воздушной подушке – для Минобороны России.

Лариса Воробьева, начальник административно-хозяйственного и социально-бытового отдела Хабаровского судостроительного завода: "Десант здесь помещается внутри этого катера. Также вот здесь опускаются аппарели и заходит либо 2 БТРа, либо один танк".

Как раз идут переговоры о закладке на предприятии четырех таких "мурен". А с промысловиками уже подписано соглашение о намерении. При второй волне распределения "квот под киль" как минимум 4 краболова начнут собирать в следующем году.

Пока же те, кто своей профессией выбрал укрепление флота и в каждый заказ вложил не только навыки, но и душу, получают благодарности и поздравления с юбилеем завода.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация