3 июля 2023, 04:11 3 июля 2023, 05:11 3 июля 2023, 06:11 3 июля 2023, 07:11 3 июля 2023, 08:11 3 июля 2023, 09:11 3 июля 2023, 10:11 3 июля 2023, 11:11 3 июля 2023, 12:11 3 июля 2023, 13:11 3 июля 2023, 14:11

На заводе "Амурсталь" модернизировали логистику и экологию производства

  • Картинка
  • На заводе "Амурсталь" модернизировали логистику и экологию производства
  • Картинка
    На заводе "Амурсталь" модернизировали логистику и экологию производства
  • На заводе "Амурсталь" модернизировали логистику и экологию производства
На комсомольском предприятии реализуют масштабную инвестиционную программу: новые технологии обеспечивают рост производительности при меньших затратах. Зачем водителю погрузчика компьютер, а крановщику – планшет, узнавала Людмила Смирнова.

Составы с ломом подходят один за другим. Но земля под ногами дрожит не из-за потока вагонов: работает печь.

Это – единственное на Востоке России электросталеплавильное предприятие. Ну а мы за железным "занавесом" наблюдаем изнанку сложнейшей работы.

Эвакуировать раскаленный шлак из-под печи, температура плавления в которой достигает полутора тысяч градусов, помогают вот такие колесные "рыцари". В броне и латах, они полностью защищены и могут заезжать под самую печь. И вот сейчас от ковша до сих пор исходит жар!

Виктор на своем погрузчике ежесменно врывается в самое "пекло". Раскаленный шлак еще горит. Никаких лишних движений, четко и быстро. Чтобы извлечь его из-под печи и остудить, теперь в распоряжении – новейшие машины.

Виктор Кваснюк, машинист погрузчика:

"Да как не страшно? Мы уже привыкшие к этому. Единственное – поаккуратнее, чтоб колеса не загорелись, и все!".

Вместо руля – джойстик, и комфорт как в премиум авто. Процессы отслеживает бортовой компьютер, аналогов в России пока нет!

— Маневренность хорошая. Это когда включаешь, показывает температуру, масло – задние мосты, двигатель, гидравлика – все.

Новые погрузчики – один из компонентов комплексной модернизации: построены бункеры охлаждения шлака с системой орошения: теперь процесс быстрее, пыли меньше, и проще логистика.

Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода "Амурсталь":

"Шлак из-под печи на новых погрузчиках вывозится сюда, в шлаковые "карманы", происходит остывание, и этот же погрузчик сразу же загружает шлак, загружает его в вагоны, и он напрямую уезжает на участок шлакового отвала, минуя дополнительные пункты выгрузки".

Этот, кажется, бесконечный состав завозит в цех вагоны с ломом. А покинет его он уже в виде необходимых дальневосточным стройкам арматуры, проволоки, уголка.

За одну плавку в печь уходит до 120 тонн металла. Подачей ингредиентов в "котел" занимается крановщик, а вот рецепт, какого лома и сколько, формирует сталевар.

Александр Израильский, начальник управления проектной деятельностью завода "Амурсталь":

"Реализован инвестиционный проект – это автоматизация покомпонентного взвешивания. Суть заключалась в том, что сейчас на скраповозах, с которых загружается бадья ломом, установлено весовое оборудование, которое посредством беспроводной связи передает в программу вес загружаемого лома".

Работает это так: задание сталевара приходит машинисту крана прямо в кабину, на планшет. Содержимое указанных контейнеров отправляют в бадью, где автоматически считывается, сколько и каких компонентов загружено, чтобы выбрать оптимальный режим плавки. Электроэнергии расходуется не больше, чем необходимо, а это – экономия.

В условиях санкций, и в отсутствие экспортных контрактов основной вектор развития направлен на снижение расходов. Только в этом году свыше 600 млн рублей направят на развитие станочного парка. Затраты оправданы: рост производительности и снижение издержек – залог того, что дальневосточная сталь на российском рынке будет не только качественной, но и конкурентоспособной.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация