"Король" вышел на камерную сцену Большого театра
"Король" вышел на камерную сцену Большого театра. Опера итальянского композитора Умберто Джордано – произведение малоизвестное и редко исполняемое. На пресс-показе побывала Елена Ворошилова.
Изящная, легкая, эмоциональная – так говорили современники о последней опере Умберто Джордано "Король". Она была написана в 1929-м. О ней сейчас мало кто помнит в Европе. В России она никогда не шла.
"Вы для себя откроете композитора, который впитал в себя всю культуру итальянской музыки. Он не Пуччини. Он остается композитором под этими знаменитыми авторами, но при этом имеет самобытный почерк", – отметил дирижёр-постановщик, заслуженный артист России Антон Гришанин.
Поставил "Короля" на камерной сцене Большого – Юрий Муравицкий. Режиссер драматического театра впервые работает в оперном жанре. Вначале был разочарован. Потом проникся музыкой и сюжетом.
"Я воспринимаю произведение, как его последнюю шутку. Но она настолько виртуозная", – поделился режиссёр-постановщик Юрий Муравицкий.
Пространство камерной сцены сыграло на руку постановщикам. Петр Окунев сделал сценографию в стиле барочного театра. Буквально забил декорациями сцену. Певцы оказались словно под лупой – в эпицентре действия.
Сюжет простой: дочь мельника влюбляется в короля и отказывает своему жениху накануне свадьбы. Захар Ковалев в партии Коломбелло, будет рыдать, впадет в депрессию, но в финале поведет свою ветреную невесту к алтарю. "На первый взгляд простая история, но как оказалось, в конце с подвохом. Какой подвох предстоит зрителю выяснить", – пояснил солист Камерной сцены им. Покровского Большого театра Захар Ковалев.
Попав во дворец, признавшись в любви, сбежавшая невеста увидела под маской не молодого и красивого, а старого и лысого короля. Поняла, что за такого замуж не хочет.
Дзамболат Дулаев привык к мантии и золотому костюму – атрибутам королевского величия. Они работают на образ, но мешают петь. "Есть еще парик и шляпа, что доставляют неудобства. В парике не слышишь музыку", – признался солист Камерной сцены им. Покровского Большого театра Дзамболат Дулаев.
В Большом о странностях любви и девичьих иллюзиях поет Екатерина Ферзба. Партия вызов для неё. "Там две большие сцены минут по десять. Эта музыка веризма. Партия насыщена колоратурами, не свойственными для того времени", – рассказала солистка Камерной сцены им. Покровского Большого театра Екатерина Ферзба.
В финале – гимн мудрому королю, подарившего героям счастья.