Михаил Дегтярев и глава ОАК Юрий Слюсарь приняли участие в обсуждении мастер-плана Города юности
Город со славной историей. Город трудовой доблести, проявленной в годы Великой Отечественной. Сегодня – город промышленности пятого поколения – Комсомольск-на-Амуре – готовится к новому витку развития – на взлет, но уже в социальной сфере.
Так купается в облаках очередной серийный истребитель пятого поколения, построенный на заводе имени Гагарина. Тем временем, готовится к первому полету полностью импортозамещенный Суперджет Нью. Загрузка – на десятилетия вперед. Именно она – гарант того, что городу – жить, и жизнь эта должна быть в радость.
Мастер-планы по развитию дальневосточных городов создаются по поручению Президента России. Идеи и проблемы Комсомольска-на-Амуре Союз машиностроителей России рассматривает на самом высоком уровне.
Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России":
"По Суперджету мы должны на 20-30 машин выйти, по военным машинам – без конкретных цифр, но, конечно, загрузка завода на ближайшие десятилетия. Для этого нам нужно людей здесь не просто удержать, а привлечь, закрепить. Чтобы они связали свою жизнь с заводом, чтобы их дети пришли работать на завод – нужна комфортная городская среда".
К домам – парковки, детские сады, школы, скверы, теплые остановки, точки обогрева – в городе, где полгода зима. А еще – развитие транспорта и авиасообщения.
Федор Коньков, разработчик мастер-плана развития г. Комсомольска-на-Амуре, "ИТП "Урбаника":
"Главное – это повышение комфорта жизни. Те заводчане, семьи заводчан, все жители, горожане должны чувствовать, что в городе становится жить комфортнее. Документ направлен на это. Тогда и приезжие не будут чувствовать себя, как будто они понизили свое качество жизни, переехав из миллионного или полумиллионного города".
Также необходимо больше энергии, и это не фигура речи. С ростом производств промышленники прогнозируют и рост потребления природного газа – до 45 млн тонн в год, сейчас технические возможности позволяют обеспечить лишь 35. Дорожает электроэнергия.
Александр Пекарш, директор филиала ПАО "ОАК" – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, председатель Хабаровского отделения ОООР "СоюзМаш России":
"Авиационный завод имени Гагарина отмечает рост стоимости электроэнергии на 36%, с начала года. ООО "Амурсталь отмечает рост к прошлому году на 41%".
Все это сказывается на появлении новых энергоемких производств и выполнении действующих заказов. Вопрос снижения тарифов предлагают рассматривать на федеральном уровне.
Павел Симигин, депутат Государственной Думы РФ:
"Обязательно необходимо законодательное урегулирование. Если мы говорим про электричество – нам необходимо говорить о том, чтобы все-таки на федеральном уровне для таких производств предусмотреть фиксированное изменение цены в электроэнергии".
Мастер-план развития города станет по-настоящему "народным" документом: его помогали создавать заводчане, представители бизнеса, бюджетной сферы, пенсионеры. Главная задача – чтобы промышленный форпост на востоке страны становился комфортным и привлекательным для всех.
Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края:
"Это и благоустройство, и строительство, инфраструктура, и культура, туризм. Но самое главное, что он готовился по пожеланиям горожан. Сегодня Союзмаш нас поддержал, тоже высказан ряд предложений важных".
Документ как общий вектор развития. Начнут его воплощать в регионе с 1 сентября, когда он будет окончательно утвержден.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjM0NDE2MDEiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)