Главные события 9 июля 2023, 10:42 9 июля 2023, 11:42 9 июля 2023, 12:42 9 июля 2023, 13:42 9 июля 2023, 14:42 9 июля 2023, 15:42 9 июля 2023, 16:42 9 июля 2023, 17:42 9 июля 2023, 18:42 9 июля 2023, 19:42 9 июля 2023, 20:42
  • Анна Балан

Электросамокаты начали автоматически замедляться

  • Картинка
  • Электросамокаты начали автоматически замедляться
  • Картинка
    Кто будет следить за самокатами со спутника
  • Электросамокаты начали автоматически замедляться
В Москве, как в наиболее самокатно-насыщенном городе страны, тестируют всё новые и новые способы контроля над этими модными и весьма опасными для окружающих средствами передвижения. На неделе их начали подключать к навигационной системе "ГЛОНАСС".

Изменения грядут и для пешеходов – причём не самые приятные, но необходимые. За прогулки по велосипедным дорожкам, которых в городе уже больше пятисот километров, скоро будут взимать штраф – до пяти тысяч рублей. Станет ли на дорогах безопаснее и к чему приводит конфликт дорожных интересов, на вело- и самокатную прогулку с препятствиями вышла Анна Балан.

Удар равносилен тому, как если бы в девочку влетел мопед. Ведь именно с такой скоростью на востоке Москвы нёсся по тротуару лихач на электросамокате. "Произошла черепно-мозговая травма с закрытым переломом. Ребёнок сутки провёл в реанимации", – говорит женщина. А это уже Реутов – курьер не успел затормозить и сбил мальчика.

Всего этого не произошло бы, если бы водители так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМов) ехали медленнее и соблюдали элементарные правила. "Переезжать через, по пешеходному переходу вы не имеете права. Это понятно?" – спрашивает у водителя электросамоката сотрудник ДПС. И сообщает о наказании – штрафе в размере 800 рублей. "Они без царя в голове сами эти – ездоки!" – уверена пожилая женщина.

Решить эту проблему пытались ещё два года назад. Тогда все прокатные компании обязали ввести для своих электросамокатов ограничения по скорости. Сейчас они действуют в некоторых парках Москвы – больше 15 километров в час не разгонишься. "Ну вот, мы сейчас заезжаем в сквер, – тестирует работу ограничений корреспондент. – И – действительно, автоматически замедляемся! Электросамокат нам напомнил!"

Городские власти предлагают количество таких "медленных" зон увеличить. Причём, устанавливать их они будут сами, а не службы проката. Где-то передвижение на электротранспорте запретят совсем.

"Если человек двигается в рамках "зелёной" геозоны, его скорость искусственно ограничена 15-ю километрами в час, – поясняет генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич. – Здесь мы видим "оранжевую" зону, и здесь минимальная скорость, до 5 километров в час. А если мы посмотрим на "красные" геозоны, попадая туда, самокат прекращает движение".

Благодаря цифровой системе "ЭРА-ГЛОНАСС" ограничения можно будет вводить дистанционно в любой точке города. Например, в часы-пик на узких улицах и мостах или в дни проведения массовых мероприятий. На этой неделе система заработала в пилотном режиме.

"Должен быть оборудован модулем навигационным, который будет давать возможность определять, где самокат находится, и через него будет идти управляющее воздействие на снижение скорости", – рассказывает заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.

В будущем это коснётся и личных СИМов, которые уже будут продаваться с такими модулями. На своём агрегате Антон разгонялся до 100 километров в час, пока не слетел с него: "Я сделал решение продать его и не играть судьбой".

Поэтому с Антоном мы катаемся на городских. Стоит чуть прибавить газу – в этой зоне пока нет ограничений – и самокат становится неуправляем. "На большой скорости у самоката начнёт вот так трусить руль, – показывает Антон. – Его просто может выбить из рук. И он упадёт сам или в кого-нибудь въедет".

Там, где есть велодорожки, лучше, конечно, передвигаться по ним. Хотя и там самокатчики и велосипедисты нередко попадают в ДТП – только уже по вине пешеходов. "Вот идёт папа с ребёнком, даже не подозревает, что сзади еду я. Аккуратнее! Это велодорожка!" – предупреждает корреспондент. На полосы залезают и автомобилисты. Это Малая Бронная – вся велодорожка заставлена иномарками.

"Очередной какой-то автохам оставил свою машину здесь, – говорит велосипедист. Да, всё, тормози! Мы её обрулить не можем, потому что там встречное движение, водители нас не видят, мы в "слепой" зоне! Всё, выходим на тротуар. Это мы с тобой спешились, так аккуратненько вышли на пешеходную часть. А есть ребята, которые шустрые. Вот-вот-вот, пожалуйста, вот! Парень взял, обрулил! Его не видно. Он так выскочит, чисто под машину попадёт!"

Так однажды произошло с Сергеем: "Я уже не успеваю затормозить. И просто влетаю в дверь!". Водителя автомобиля на год лишили прав, но ущерб Сергею так никто и не возместил.

Приучать к порядку приходится штрафами. Кстати, речь идёт не только об автомобилистах. В Госдуму уже внесён законопроект, предусматривающий денежное наказание для тех, кто выходит на велодорожки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация