На этой неделе был оглашен приговор Полине Дворкиной
Как известно, чужая душа потёмки, поэтому сложно сказать, что сподвигло 19-летнюю девушку совершить всё это. Ответы искали и врачи института Сербского, для этого подсудимую этапировали в Москву. Эксперты признали девушку вменяемой. Хотя и выявили некие расстройства, которые она будет лечить прямо в колонии под присмотром психиатра.
Вспомним хронологию. 28 марта 2022 года Полина Дворкина застрелила собственного отца. Якобы, в семье были сложные отношения. Затем она направилась в детский сад на улице Менжинского. Охрана её уже знала в лицо. Преступница проявила хитрость – уже приходила туда ранее под видом трудоустройства. Ружье находилось под пальто. Одна из воспитательниц увидела оружие и стала звать на помощь коллег. Предотвратила массовое убийство мальчиков преподаватель физкультуры Наталья Стус. Она занималась хоккеем и провела силовой прием – повалила соперницу на пол.
Наталья Стус, инструктор по физкультуре:
"В ней столько силы! Я ели удержала её. Я одной рукой не могла отодвинуть ружьё".
Во время борьбы выстрел всё же прозвучал. Картечь просвистела рядом с детской кроваткой, но попала в стену. Далее, девушку отдали в руки силовикам. Больше года шло следствие. Оказалось, что Дворкина увлеклась радикальными идеями. Видимо и работами американской феминистки Андреа Дворкин. В декабре 2021-го года сменила имя и фамилию, а также получила лицензию на оружие и купила ружье. В прокуратуре сообщили, что подобное преступление не имеет прецедентов в истории России.
Николай Аулов, прокурор:
"На всю Россию не было еще ни одного дела, где массовые стрелки совершают преступление, связанное с идеологией феминизма. По мнению Дворкиной, во всём виноваты были дети, которым на тот момент было 3-4 года. На моей практике такого нет".
Гособвинение просило Дворкиной 19 лет колонии, но суд выбрал более мягкое наказание – 17 лет общего режима. Также 2 года после освобождения она будет ограничена в перемещениях, и выплатит собственной матери миллион рублей морального вреда. Хотя родительница хотела получить с дочери 10 миллионов. Отношения внутри семьи удивили и родителей мальчиков – воспитанников детского сада, которые едва не погибли.
Ирина Павлюченко, потерпевшая:
"Ненависти нет. У меня есть жалость к ней, как к ребенку. Но по закону она должна отвечать на все 100%. Жалость то, что у неё семья такая. С мамой пообщалась и не очень была довольна её словами. Что она сказала? Как бы, что ребенок был сам себе предоставлен. Ну не то, что она так сказала. Дело в том, что она была неуправляемая в подростковом возрасте, не могли с ней справиться. У меня трое детей, двое уже взрослые. И что-то как-то управляемые у меня все. Я таких мам не понимаю".
Приговор еще не вступил в законную силу, подсудимая может его обжаловать в течение 15 дней.