Бойцы в зоне спецоперации получили увольнительную
Под массированным ударом украинских неонацистов северные окраины Донецка – бьют прицельно по городским пятиэтажкам.
Семья в момент обстрела находилась дома: муж, жена, их семилетняя дочь. Снаряд прошел через крышу, пробил комнату и взорвался в полу, сделав огромное отверстие на четвертый этаж. Квартира на четвертом этаже тоже пострадала.
Вся семья с тяжелыми ранениями в больнице – врачи борются за их жизни.
"Я не знаю, как можно было выдержать в квартире этот взрыв. Мы не в этой квартире, и то нам было сильно страшно", – признаются соседи пострадавших.
По другому жилому массиву боевики ВСУ ударили из реактивных систем залпового огня "Град".
"Мы в детстве это пережили, потому что в войну, тоже лет пять-шесть было. И сейчас опять?.. И сейчас опять", – сокрушается местная жительница Лидия Николаевна.
Более сотни снарядов и реактивных ракет в сутки обрушивают солдаты ВСУ на мирный город.
Российские бойцы стараются отодвинуть врага как можно дальше от Донецка.
"За последние три дня, грубо говоря, пять атак отбили. У противника не получается, противник все стремится, все стремится, мы не даемся Даем хороший отпор противнику", – говорит офицер 1-го Донецкого армейского корпуса с позывным "Ник".
Артиллеристы 6-го батальона 9-й бригады ведут огонь по огневым точкам боевиков, окопавшихся в районе Авдеевки.
Крепкие объятия, поцелуи и слезы – родные и близкие приехали в зону спецоперации навестить своих защитников.
"Наконец-то дождалась этой встречи. Спасибо всем, что разрешили нам увидеться", – благодарит женщина по имени Анна.
Супруги Анна и Юрий – из села Тоцкое Оренбургской области, не виделись девять месяцев, с момента, когда его мобилизовали.
"Нам сообщили, что приехали родственники. Вызвали, предоставили палатку", – рассказывает Юрий.
Встречу организовали командиры добровольческой штурмовой бригады "Ветераны", в которой служат эти бойцы.
"Увольнительную, скажем так, в нашем подразделении дали им на сутки. Это был пробный проект, поэтому в будущем мы будем частенько использовать такие моменты", – обещает начальник штаба отдельной добровольческой штурмовой бригады "Ветераны" с позывным "Ворон".
Увольнительная в тыловом лагере, за 2000 километров от дома.
Всего пара дней, но все это время вместе.
***
От полноводного Днепра почти ничего не осталось. Его и рекой-то теперь назвать трудно – теракт на Каховской ГЭС "высушил" линию боевого соприкосновения.
Участок фронта вблизи от Запорожской АЭС держат волжане – мобилизованные из Саратовской области.
"Кто директор, кто тракторист, кто управляющий, кто просто обыкновенный рабочий. Здесь все мы стали одной командой, той, которая все сделает для того, чтобы не пропустить врага", – заверяет командир роты с позывным "Ермак".
До позиций ВСУ считанные километры. На правый берег направлены стволы автоматических гранатометов, бронебойными и зажигательными боеприпасами заряжены крупнокалиберные пулеметы.
"Враг здесь никакими путями не сможет пройти. Мы настроены серьезно и дадим им в любом случае отпор", – заявляет стрелок с позывным "Сократ".
В постоянной готовности работают и снайперы.
"Начинать работать с 800 метров. И если вижу приоритетные цели: командир, радист, – по ним отрабатывать в самую первую очередь", – говорит снайпер с позывным "Пианист".
В попытке нащупать слабые места в российской обороне ВСУ бьют артиллерией, пытаются работать дронами, разведывательными и ударными.
Воздушный пост оборудован самодельным гонгом – его металлический звук в случае надвигающейся опасности оповестит всю округу. Этот звук означает: надвигаются беспилотники противника.
Противник так часто нападет с воздуха, что здесь в совершенстве овладели антидроновыми ружьями.
"Глушит сигналы любого дрона, практически любого, сажает его батарею, он теряет высоту и падает", – поясняет заместитель командира взвода с позывным "Вайфай".
Свободное от боевого дежурства время проводят на полигонах.
Чем больше противник предпринимает усилий, тем крепче и решительнее здесь держат оборону.