16 июля 2023, 19:01 16 июля 2023, 20:01 16 июля 2023, 21:01 16 июля 2023, 22:01 16 июля 2023, 23:01 17 июля 2023, 00:01 17 июля 2023, 01:01 17 июля 2023, 02:01 17 июля 2023, 03:01 17 июля 2023, 04:01 17 июля 2023, 05:01

В России состоялась премьера фильма "Жанна Дюбарри"

  • Картинка
  • В России состоялась премьера фильма "Жанна Дюбарри"
  • Картинка
    В России состоялась премьера фильма "Жанна Дюбарри"
  • В России состоялась премьера фильма "Жанна Дюбарри"
Костюмная драма французской актрисы и режиссера Майвенн открывала в этом году Каннский кинофестиваль.

Из донесения императрице Марии Терезии австрийского посла в Версале графа Мерси Аржанто: "Достойные сожаления излишества короля (Людовика XV) в последние четыре года его жизни окончательно опозорили его царствование. Государство оказалось во власти презренного создания (мадам Дюбарри), родственники которой и всё ее окружение представляли собой сборище гнусных ничтожеств, а Франция была отдана под их иго". В российском кинопрокате с этой недели фильм "Жанна Дюбарри" с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV. Пьер Ришар предстал в образе герцога де Ришелье. Режиссер и автор сценария – Майвенн Ле Беско. Она же сыграла роль главной героини.

Мировую премьеру "Жанны Дюбарри", конечно, называли самой ожидаемой в этом году. Но за синефильскими разговорами о кино скрывалось простое людское любопытство. Это первый фильм Джонни Деппа после трехлетнего перерыва из-за череды скандальных судебных разбирательств. Американская звезда, восставшая из пепла, – отличное украшение красной дорожки Канн. Деппа встречали овациями, однако после показа настроение поменялось: картину критики встретили прохладно. Рейтинг фильма пока 51%. К производству амбициозного, дорогого по европейским меркам проекта присоединились и российские продюсеры. Перед премьерой в России к зрителям обратился Джонни Депп: "Спасибо большое, что нашли время просмотреть наш фильм "Жанна Дюбарри". Я им очень горжусь и надеюсь, что вы получите удовольствие!"

"Понятно, что это не кино-аттракцион в виде "Марвела", это немножко другое кино. Но я думаю, что оно понравится как и российской аудитории, так и мировой. Мировые сборы это показывают. Может быть, мне не хватило страсти в каких-то моментах, но это мое субъективное мнение: надо же к чему-то придраться", – отметил продюсер Константин Ёлкин.

"Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. От ее современного байопика ждали многого: непримиримой критики института королевских фавориток – женщин, эксплуатируемых и унижаемых; хулиганский фельетон; альтернативный взгляд на эпоху или на саму парадоксальную Дюбарри. Однако Майвенн неожиданно выбрала другой путь – сентиментальной романтической мелодрамы, снятой будто полвека назад.

"Идея снять этот фильм мне пришла еще 17 лет назад, когда я посмотрела "Марию Антуанетту" Софии Копполы. Как только на экране появилась Дюбарри, она сразу пленила меня своим характером. Я долго думала, как к ней подступиться, и решила, что не хочу делать классический байопик с пересказом судьбы, а хочу сосредоточиться на истории великой любви", – рассказала актриса и режиссер Майвенн.

Картина, действительно, лишь по верхам пробегается по молодым годам героини, когда она еще была Жанной Вобернье, незаконнорожденной дочерью монаха и кухарки. За пару десятилетий до Французской революции простолюдинка поднимается по парижской социальной лестнице через постели аристократов и добирается до самого верха: становится фавориткой Людовика XV. Куртизанка возвращает королю вкус к жизни, став его последней любовницей.

Приступая к работе над сценарием фильма, Майвенн сразу видела в главной роли Джонни Деппа. Возможно, это был продюсерский расчет, но его персонаж сразу приковывает внимание. Актер практически лишен реплик, режиссер делает ставку на мимику и крупные планы уставшего, обильно загримированного лица. За которым нет-нет да и узнаешь Сумасшедшего Шляпника или Джека Воробья. Согласно Майвенн, Людовик – одинокий чудак, терзаемый скукой, впервые нашедший любовь.

"Я был удивлен, что на роль французского монарха Майвенн пригласила деревенщину из Кентукки. Я говорю по-французски, но чтобы приблизиться к языку, на котором говорили в XVIII веке, я работал с педагогом. Конечно, много изучал фигуру Людовика. Мне было важно показать, что в нем было много личностей. По королевскому протоколу, ежедневно он общался с разными людьми. Но настоящим и свободным он мог быть только с Жанной", – пояснил актер Джонни Депп.

Вот юная Жанна отказывается позировать художнику нагишом, поскольку "это мое тело"; шокирует двор, наряжаясь в мужской костюм или привечая чернокожего раба, подаренного ей королем. Нам намекают, что речь идет о прогрессивной женщине. Но здесь Жанна, скорее, напоминает другой архетип – "Золушки" или "Красотки" в Версале. В подаче Майвенн жизнь женщины заканчивается с кончиной любимого мужчины: после смерти Луи кино обрывается на паре строчек о дальнейшей судьбе фаворитки. Как говорили при дворе Людовика: "После нас хоть потоп". В этом потопе было суждено утонуть и Жанне. Но всё это осталось за кадром. Режиссеру и актрисе, возможно, просто хотелось романтики в Зеркальной галерее Версаля.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация