21 декабря 2014, 22:05 21 декабря 2014, 23:05 22 декабря 2014, 00:05 22 декабря 2014, 01:05 22 декабря 2014, 02:05 22 декабря 2014, 03:05 22 декабря 2014, 04:05 22 декабря 2014, 05:05 22 декабря 2014, 06:05 22 декабря 2014, 07:05 22 декабря 2014, 08:05
  • Дмитрий Киселёв

Собчак узнала разницу между оппозицией и "пятой колонной"

  • Картинка
Возникали на пресс-конференции и темы, которые заслуживают дополнительного и более детального осмысления. Например, иногда вдруг вбрасывались какие-то сомнительные утверждения, вроде влегкую, но так легализовались, словно факт
Возникали на пресс-конференции и темы, которые заслуживают дополнительного и более детального осмысления. Например, иногда вдруг вбрасывались какие-то сомнительные утверждения, вроде влегкую, но так легализовались, словно факт. Ведь только в зале было около 1300 журналистов, а суммарная доля лишь телеаудитории в момент прямой трансляции пресс-конференции президента превысила 70%, плюс люди смотрели повторы, слушали по радио и находили в Интернете. В общей сложности каждое произнесенное слово там слышали многие десятки миллионов людей, на планете - сотни миллионов, а в цитатах и миллиарды.

Поэтому кто-то и решил воспользоваться такой аудиторией, чтобы затвердить в общественном восприятии броские, но плоские тезисы с претензией на то, что вопрос будет сформулирован так, что заведомо убьет любой ответ. Получилось хотя и не по-детски, но наивно. Это о Ксении Собчак. Попросив Путина разъяснить грань между "пятой колонной" и здоровой оппозицией, что корректно, Собчак вдруг перешла к неправомерным обличениям, смешивая для густоты и то, что было, и то, чего не было.

"Вы, Владимир Владимирович, в свое время публично объявили о том, что против моего отца была развернута травля в СМИ. Мне кажется, что сегодня термин "травля" опять вернулся в нашу жизнь. Я имею ввиду не только травлю Макаревича, травлю какими-то фильмами про выдуманных друзей хунты - а я знаю этих людей, многие из них - точно патриоты своей страны - всякими обзывалками типа "жидобандеровцы" на первых федеральных каналах", - сказала Собчак.

"Всякими обзывалками типа "жидобандеровцы" на первых федеральных каналах" - никогда на первых федеральных телеканалах так не называли. Это проверенный факт. Собчак приписывает, то есть делает то, против чего, сама якобы и выступает. А потом со ссылкой на Собчак ее поклеп, заявленный на рекордную аудиторию, пойдет гулять якобы как уже факт. Вот это как раз и есть "разжигание ненависти" в адрес России и федеральных телеканалов. Причем, в отличие от журналистских ошибок, от которых не застрахована любая редакция новостей мира, здесь просматривается явный умысел, а это - уже большая разница, что и имеет значение, когда пытаешься различить "пятую колонну" от оппозиции. Потому что одно дело - сознательно, да даже и по недомыслию, интеллектуально дрябло наносить вред своей державе, а другое - быть в здоровой, творческой и квалифицированной оппозиции на благо Родины. И здесь Путин проводит четкую черту.

"Оппозиционер, даже очень жесткий, в конечном итоге до конца борется за интересы своей Родины, а "пятая колонна" √ это те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, и их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей", - отметил президент.

Что же касается якобы "травли", о которой говорила Собчак, то и здесь - приписка.

"Что касается различных кампаний по травле, я просто знаю, что в отношении вашего отца была организованная травля. Мне и тогда казалось странным, что после приобретения квартиры в отношении Собчака были возбуждены два уголовных дела, ну конечно, это была явно организованная кампания", - сказал Владимир Путин.

Глава государства привел в пример европейские страны, в частности, Эстонию, где, по его словам, была организованна антигосударственная кампания против ряда российских артистов. При этом президент заверил, что в России такого никогда не будет.

"Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров де-факто объявил, что на территории Чечни не работают законы Российской Федерации, не работает российская Конституция. Он публично заявил о том, что будут некие расправы над родственниками людей, обвиняемых в терактах, по которым еще не были приняты судебные решения", - сказала Ксения Собчак.

Это еще один поклеп. Рамзан Кадыров никогда и нигде ни разу не говорил о том, что на территории Чечни не работают законы, тем более Конституция Российской Федерации. Ни разу. Никогда И нигде. Не надо ему это приписывать, пытаясь легализовать ложь, наносящую России урон. Кадыров не собирается отдавать своим правоохранителям преступные приказы. И ничего другого из его заявлений не следует. Утверждение обратного - вредоносная натяжка.

Если разбираться дословно, то вот фрагмент текста Кадырова, на который, судя про всему, ссылается Собчак: "Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом".

Причем сказано это было сразу после недавнего жестокого теракта в Грозном, когда погибли 14 милиционеров, а 38 были ранены, в том числе тяжело. Понятно, что Кадыров после всего этого эмоционален, но в его словах - не приказ спецслужбам и не заявка на перемены в законодательстве, а, скорее, отражение реальных настроений общества в Чечне. Воспринимать Кадырова здесь иначе - значит, быть формальным и поверхностным, холодно и высокомерно пренебрегать особенностями уклада народной жизни в Чечне.

Дома террористов, убивших людей, уж если и сожгут, то точно не судебные приставы и не по решению суда. Если это и произойдет, то как форма народного возмездия. Его-то и предвидит, зная настроения в Чечне, Кадыров. Так что в его словах, скорее, предостережение, предвидение, чем угроза.

Можно не соглашаться с таким укладом чеченцев, но несогласие - это, с одной стороны, уклад не изменит, а с другой, - ничего другого эффективного взамен не предложит. Управлять Чечней, игнорируя культуру и традиции чеченцев, не получится. Поддерживать гражданский мир и стабильность как условие развития - тоже. Можно высокомерно считать это архаикой, а можно - уважением к народу и заботой о человеческих жизнях. Вот в чем суть, в опоре на общество.

Кадыров, быть может, кому-то с московских бульваров психологически и не очень созвучен, но в своем регионе понятен и эффективен. Более того, он эффективен и как щит для всей России на стратегически важном для страны направлении.

В этой связи интересен пример из истории скандинавской демократии, которая для многих как пример, эталонна. Древнейший парламент Европы, да и всего мира - исландский альтинг. Впервые он собрался в 930 году. Некоторые, принятые еще в Х веке альтингом законы и нормы работают до сих пор. Например, вывезенную с острова хоть раз лошадь, даже на спортивные соревнования, нельзя уже возвращать назад. Или невозможность смертной казни. А что вместо нее? Как наказывали за самое страшное? А просто. Альтинг объявлял человека вне закона, и он сам должен был покинуть остров. Как угодно. Если не покинет, то любой исландец мог без чьего-либо приказа безнаказанно убить изгоя. Народная демократия? Да. Саморегулируемое общество? Да, не оставляющее вариантов.

Мир многолик и многоцветен. Отказывать народам в праве на свой уклад недемократично, нетолерантно и даже нелиберально. А что касается соблюдения наших законов, в том числе и на территории Чечни, Владимир Путин ответил так, как и должен был ответить, безо всяких двусмысленностей:

"По поводу того, что было сказано Кадыровым в отношении родственников террористов, конечно, здесь не может быть другого. В России все должны соблюдать законы, никто не считается виновным, пока этого не признал суд", - заявил президент.

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация