Украина хочет "пристегнуть" к теракту англосаксов
Однако чуть позже у ряда изданий появились подробности. Дескать, по данным источников, атаку осуществили с помощью подводных беспилотников как раз производства Великобритании. Тех самых, что обещал Лондон Киеву осенью прошлого года. Называются они REMUS. Позиционировались в качестве эффективного средства для разминирования. Но тут, разумеется, надо учитывать, что модификации у таких дронов бывают разные. Если какие-то из них действительно маломощные и годятся сугубо для обезвреживания мин, то другие, как утверждалось, способны заменить чуть ли не субмарины с торпедами.
Это своеобразные роботы-торпеды, которые используют Военно-морские силы НАТО. Однако нанести ущерб Крымскому мосту они бы не смогли.
Теракт под покровом ночи. Цель – гражданский объект. Киев в своем репертуаре. Как, впрочем, и западные друзья Незалежной. Провернуть такое в одиночку Банковая, конечно же, не могла. Кто-то надоумил и предоставил технику.
"Пристегнуть" к теракту англосаксов хочет, очевидно, и сама Украина. Тут и флаги в соцсетях, и сообщения со ссылкой на некие источники в офисе президента Украины, что для удара по мосту якобы были применены подводные беспилотники REMUS-600. Их используют военные США и Великобритании. Эти аппараты, мол, могут работать в автономном режиме до 70 часов и преодолевать расстояние в 500 с лишним километров.
Навесь на него взрывчатку вместо локаторов для поиска мин – и вот готовый разрушитель мостов. Тем не менее, не снимая ответственности с Лондона и Вашингтона, отметим, что для терактов такие дроны не слишком хорошо подходят. Скорее всего, мост повредили с помощью надводных беспилотников, говорят специалисты. Вроде тех, которые в выходные безуспешно пытались атаковать Севастополь. На эти относительно небольшие плавсредства, внешне напоминающие гидроциклы, вполне можно "повесить" внушительное количество взрывчатки. Ну, а отыскать эту самую лазейку и подобраться к мосту поближе, разумеется, тоже помогли западные друзья.
Эксперты рассматривают несколько сценариев теракта. Дроны в Черное море могли быть выведены непосредственно с территории Украины, а могли с так называемого корабля-матки. То есть их подвезли к цели поближе на судне, замаскированном под гражданское. Оставшиеся несколько сотен или десятков километров дроны шли самостоятельно.
По некоторым предположениям, они могли сблизиться с одним из крупных судов, направлявшихся в Керченский пролив, и тем самым скрыться от средств обнаружения. Но что совершенно точно: операторы вели их, опираясь на данные западных систем разведки, а это и спутники. Тот же Maxar в последний месяц проявлял к Крымскому мосту удивительный интерес. И авиация Северо-Атлантического альянса.
Теперь главная задача – изучить место преступления. И для того, чтобы впредь не допустить подобных терактов, и для того, чтобы найти всех, кто был к нему причастен. Западные друзья укронацистов, несомненно, хотели бы остаться в тени и свалить гибель ни в чем не повинных людей на банду Зеленского. А наша задача – вывести их на чистую воду.