Параллельные поставки автомобилей из Японии в Россию заместить объем не смогут
"Это довольно широкий спектр машин – это минивэны, внедорожники. Другое дело, что это не является единственной статьей импорта из Японии. Потому что мы знаем, что очень много автомобилей из Японии привозят с совсем небольшими двигателями, с литровыми, 600-кубовыми".
Однако речь идет и о гибридах, которые становятся популярными в России. В процентном соотношении это, может быть, немного, но постепенный рост был. В прошлом году из Японии было ввезено около 220 тысяч машин новых и подержанных. Это довольно много, отмечает эксперт.
"Когда меня спрашивают, если сейчас этот запрет примут и все машины больше 1,9 литра действительно запретят к поставкам, смогут ли наши параллельные поставки заместить этот объем? Я могу с уверенностью сказать, что нет, потому что логистических возможностей для этого нет".
Хотя очевидно, что поток этих машин будет перенаправлен на Киргизию, на Казахстан, а оттуда – в Россию. Всё это повлияет на цену. Если считать только логистику, то к стоимости японских машин можно смело прибавлять тысяч 200.