20 июля 2023, 08:55 20 июля 2023, 09:55 20 июля 2023, 10:55 20 июля 2023, 11:55 20 июля 2023, 12:55 20 июля 2023, 13:55 20 июля 2023, 14:55 20 июля 2023, 15:55 20 июля 2023, 16:55 20 июля 2023, 17:55 20 июля 2023, 18:55

Вспоминая Алексея Германа: о работе над картиной "Трудно быть Богом"

  • Картинка
  • Вспоминая Алексея Германа: о работе над картиной "Трудно быть Богом"
  • Картинка
    Вспоминая Алексея Германа: о работе над картиной "Трудно быть Богом"
  • Вспоминая Алексея Германа: о работе над картиной "Трудно быть Богом"
В память об Алексее Германе наш телеканал покажет фильм "Двадцать дней без войны". Смотрите его завтра в 21.40.

Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения Алексея Германа. К созданию фильмов он относился как к ювелирной работе и всегда был предельно внимателен к деталям: костюму, интерьерам, гриму. В своей последней картине "Трудно быть Богом" мастер воссоздал мир средневековья, ведь именно на эту эпоху похожа жизнь в королевстве Арканар.

Трудно быть актёром в фильме Алексея Германа – костюм Леонида Ярмольника весил почти 60 килограммов. Каждая деталь – ручная работа, материал: шерсть, кожа, металл – тяжело и неудобно.

"Очень эргономично, здесь все выколочено, ручная работа, и в ней прекрасно можно шевелиться. И Ярмольник, и дублер просто без всякой пластиковой копии скакали на лошади, шевелились из-за того, что все так прекрасно точно сделано, что абсолютно не доставляло никаких неудовольствий", – рассказывает художник по костюмам Екатерина Шапкайц.

Лица и мода в фильме – это Босх и Брейгель с небольшими вкраплениями итальянских вещей. Вакханалия фантазии без какой-либо исторической правды. Получилось фантастическое, инопланетное средневековье в силуэтах и образах героев.

Костюмы в этом фильме расчеловечивают большинство персонажей – люди почти в животном состоянии в соответствии со своими желаниями и мыслями. Образами животных занимались художники фильма по указаниям режиссёра.

"Все всадники, все, кто на конях, – это фактически их "автомобиль". И этот автомобиль видит у всех всадников именно как БТР. Большие красивые кожаные одежды, помимо всего прочего, наглазники. Причем ничего же не было, мы эти наглазники сделали из ситечек для чая. На глаза надели, потом шоры", – вспоминает художник-постановщик Елена Жукова.

Эти костюмы производят эффект благодаря своей кинофункциональности – в кадре каждая вещь наделена индивидуальным характером и отвечает за определенную эмоцию. Изначально костюмы создавались для цветного кино. После решения Алексея Германа сделать фильм черно-белым, костюмы персонажей и массовки пришлось дорабатывать.

"Тона не хватало, поэтому сверху я прописывала буквально. Массовку одели, я стою со спреем и с углем. Они мимо меня проходят, и я по складкам делаю еще чернее, потому что хотелось такой графики", – объясняет художник по костюмам Екатерина Шапкайц.

Итальянский писатель философ и специалист по Средневековью Умберто Эко называл фильм Алексея Германа "Путешествием в ад" и замечал, что при просмотре этой ленты "трудно быть зрителем".

В память об Алексее Германе наш телеканал покажет фильм "Двадцать дней без войны". Смотрите его завтра в 21.40.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация