"Под натовским зонтиком". Польша вынашивает планы по захвату запада Украины
Ни поставки якобы неуязвимой западной техники, ни тысячи наемников, ни советники не помогли Киеву добиться хоть сколько-нибудь значимых успехов в ходе контрнаступления. И сейчас, после того как призывники в стране почти закончились, в дело готовится вступить Варшава, намереваясь под предлогом защиты оккупировать западные регионы Украины.
Об этом сегодня на заседании Совбеза России говорил Владимир Путин, отмечая, что Польша претендует и на белорусские земли. В этой связи президент напомнил, кому польское государство обязано независимостью и значительной частью территории.
Совещание с постоянными членами Совета безопасности открывает доклад Сергея Нарышкина, главы Службы внешней разведки. Туда сейчас поступает информация сразу из нескольких источников о том, что Варшава, осознавая неизбежность поражения Украины, активно прорабатывает план В. А именно взятие под контроль западной Украины путем ввода туда своих войск.
В качестве прикрытия для фактической оккупации планируют использовать формат так называемого Люблинского треугольника (трехсторонний договор между Литвой, Польшей и Украиной, подписанный в 2020 году), и под этим соусом создать совместную военную группировку.
Владимир Путин:
То есть речь идет не о каком-то сборище наемников — их достаточно там, и они уничтожаются, — а именно о регулярном, сколоченном, оснащенном воинском соединении, которое планируется использовать для действий на территории Украины. В том числе для якобы обеспечения безопасности современной Западной Украины, а по сути, если называть вещи своими именами, для последующей оккупации этих территорий.
Ведь перспектива очевидна: если польские части войдут, например, во Львов или на другие территории Украины, то они там и останутся. Причем останутся навсегда. И в этом, кстати, не будет ничего нового.
Аппетиты польского государства всегда были зверскими. Не зря же европейцы, с подачи Черчилля, стали называть Польшу "гиеной Европы".
В 1938 году по Мюнхенскому сговору она откусила небольшую, но аппетитную часть Чехословакии, которую бросили на съедение европейские союзники. Оккупация Заользья, части Тешинской Силезии, началась в день подписания Мюнхенского соглашения.
Ярослав Буковский, председатель Союза борцов за свободу региона Пльзень:
На нас, как на жертву, слетелись стервятники. Поляки забрали у нас Тешинскую область. Венгры забрали целый кусок Южной Словакии.
Аннексия была четко согласована с Германским рейхом. Польские танки давили чехословацкие укрепления в Заользье в тот момент, когда немецкие войска входили в Судеты. И это не единственный случай в истории, когда Польша повела себя как падальщик.
Владимир Путин:
Напомню, что после поражения Германии и ее союзников по итогам еще Первой мировой войны польские части заняли Львов и прилегающие земли, принадлежавшие тогда Австро-Венгрии.
Польша, подстрекаемая Западом, воспользовалась и трагедией Гражданской войны в России, аннексировала некоторые исторические российские губернии. Наша страна, находившаяся тогда в тяжелейшем положении, вынуждена была пойти на заключение Рижского договора в 1921 году и фактически признать отторжение своих территорий.
А еще раньше, в 1920 году, Польша захватила часть Литвы — Виленский край, территорию вокруг современного Вильнюса. Вроде бы вместе с литовцами боролись против так называемого "русского империализма", а как только подвернулась возможность, сразу оттяпали у соседей кусок земли.
При этом сразу начали насаждать свои порядки на захваченных территориях. Современная Украина не понимает, что и сейчас ее может ждать нечто схожее.
Владимир Путин:
В 20–30-е годы прошлого века в так называемых Восточных кресах Польши – а это территория Западной Украины, Западной Белоруссии и части Литвы – проводилась жесткая полонизация и ассимиляция местных жителей, шло подавление национальных культур, православия.
Хочу напомнить также и о том, чем в результате закончилась для Польши такая агрессивная политика. Закончилась она национальной трагедией 1939 года, когда Польша была брошена западными союзниками на съедение германской военной машине и фактически утратила свою независимость и государственность, которая была восстановлена в огромной степени благодаря Советскому Союзу. И именно благодаря Советскому Союзу, благодаря позиции Сталина Польша получила значительные земли на Западе, земли Германии. Это именно так: западные территории нынешней Польши – это подарок Сталина полякам.
Наши друзья в Варшаве подзабыли об этом? Мы напомним.
Идея постсоветского украинского государства "Украина — не Россия" неожиданно трансформировалась в новую: "Украина – це Польша". Зеленский и Дуда повторяли это еще в прошлом году неоднократно.
Украинцев хотят превратить в поляков, с которыми они воевали столетиями. Слишком разные были культура, религия. И много взаимных обид. Используя их, если бы это было на руку, Запад легко мог превратить Украину в анти-Польшу, но путем жертв и насилия ее превращали в анти-Россию. Но Украина в границах 1991 года могла существовать только имея хорошие отношения с Россией. В Киеве это до времени, кажется, понимали. Поэтому Москва поддерживала Киев финансово, удавалось находить общий язык при разных президентах.
Пока не пришли власти Майдана, откровенно русофобские.
Владимир Путин:
Сегодня мы видим, что режим в Киеве готов пойти на все, чтобы спасти свою продажную шкуру и продлить свое существование. Им наплевать на народ Украины, на ее суверенитет и национальные интересы.
Они будут торговать всем: и людьми, и землей. Так же, кстати, как и их идейные предшественники – петлюровцы, которые в 1920 году заключили с Польшей так называемые секретные конвенции, по которым в обмен на военную поддержку отдавали Польше земли Галиции и Западной Волыни. Такие предатели и сегодня готовы открыть ворота для зарубежных хозяев и в очередной раз продать Украину.
Этому сценарию тем легче осуществиться, чем хуже дела у Киева обстоят на поле боя. Под видом военной помощи может произойти интервенция.
Владимир Путин:
Сегодня очевидно, что западные кураторы киевского режима явно разочарованы результатами так называемого контрнаступления, о котором в предыдущие месяцы громко вещали нынешние украинские власти. Результатов – во всяком случае, пока – нет. Не помогают ни колоссальные ресурсы, которые были "вкачаны" в киевский режим, ни поставки западного оружия: танков, артиллерии, бронетехники, ракет, – ни направление тысяч иностранных наемников и советников, которые были самым активным образом использованы в попытках прорвать фронт нашей армии.
Вместе с тем командование специальной военной операции действует профессионально. Наши солдаты и офицеры, части и соединения выполняют свой долг перед Родиной мужественно, стойко, героически. При этом весь мир видит, что хваленая западная, якобы неуязвимая техника горит.
Западное вооружение можно дополнительно поставить и бросить в бой. По словам президента, это наносит определенный ущерб и затягивает конфликт. Но и натовские арсеналы не бесконечны, и запасы советского оружия в Восточной Европе во многом опустошены.
Владимир Путин:
Имеющиеся производственные мощности на Западе не позволяют быстро восполнить расход резервов техники и боеприпасов. Нужны дополнительные, причем большие ресурсы и время.
А главное, в результате самоубийственных атак формирования ВСУ понесли громадные потери. Это десятки тысяч, именно десятки тысяч человек.
И, несмотря на постоянные облавы, непрекращающиеся волны тотальной мобилизации по городам и селам Украины, действующему режиму все труднее гнать на фронт новые пополнения. Мобилизационный ресурс страны истощается.
У людей на Украине все чаще возникает вопрос, законный вопрос: ради чего, ради чьих корыстных интересов гибнут их родные и близкие? Постепенно, медленно, но приходит отрезвление.
Мы видим, что и в Европе общественное мнение меняется. И европейцы да и представители европейских элит видят, что так называемая поддержка Украины – это, по сути дела, тупик, пустая бесконечная трата денег и сил, а по факту – обслуживание чужих, далеко не европейских интересов: интересов заокеанского глобального гегемона, которому выгодно ослабление Европы. Выгодно ему и бесконечное затягивание украинского конфликта.
Судя по тому, что происходит в реальной жизни, сегодняшние правящие элиты США именно так и делают. Во всяком случае, в этой логике они действуют. Соответствует ли такая политика истинным, коренным интересам американского народа – это большой вопрос, вопрос, конечно, риторический, пусть они сами решают.
Американский народ не знает, что такое война. Последний военный конфликт на территории США — гражданский, между севером и югом, середина XIX века. Всю Новейшую историю Штаты вели войны на чужих землях и, зачастую, чужими руками.
Владимир Путин:
Правда заключается в том, что украинского "пушечного мяса" Западу уже явно не хватает, недостаточно. Поэтому в ход планируют пустить новый расходный материал: самих поляков, литовцев и далее по списку – всех, кого не жалко.
Скажу одно: это очень опасная игра, и авторам подобных планов стоит задуматься о последствиях.
Польские власти свои реваншистские планы не афишируют. Но информация об этом просачивается в прессу, в том числе европейскую.
Владимир Путин:
Что касается польских лидеров, то, вероятно, они рассчитывают под натовским зонтиком сформировать некую коалицию и впрямую вмешаться в конфликт на Украине, чтобы затем оторвать себе кусок пожирнее, вернуть себе, как они считают, свои исторические территории – сегодняшнюю Западную Украину. Хорошо известно, что мечтают они и о белорусских землях.
Что касается политики украинского режима, то это его дело. Хотят, как это водится у предателей, что-то сдать, продать, чем-то расплатиться с хозяевами – это, повторю, в конце концов их дело. Мы в это вмешиваться не будем.
Но что касается Белоруссии, то это часть Союзного государства, развязывание агрессии против Белоруссии будет означать агрессию против Российской Федерации. На это мы будем отвечать всеми имеющимися у нас средствами.
Пламя войны Западом старательно раздувается. В этом помогают восточно-европейские режимы, которые добровольно взяли на себя роль американского цербера и превратили русофобию в главный свой экспортный товар. Украинская трагедия им только на руку.