Запрос на справделивость: почему любят Сталина
В конце 60-х президент Академии художеств СССР Николай Томский из первоклассного светло-серого гранита тайно высекает Сталина. В 1970-м волей Брежнева бюст ставят над могилой у Кремля. В горбачевскую перестройку каменный генералиссимус потерял нос. Сейчас образ восстановлен.
Сенсацией стал опрос общественного мнения по Сталину. По данным ВЦИОМ, 36% россиян относятся к Сталину с восхищением, уважением или симпатией. С начала века число тех, кто считает, что Сталин сделал больше хорошего, чем плохого, увеличилось в полтора раза.
Тенденция - налицо. И это после Солженицына и Шаламова, после различных экранизаций. Утверждать, что люди не знают о репрессиях, глупо - знают. Так что, у нас растет число сталинистов? Нет. Просто антисталинская истерика уже малоинтересна. Есть запрос на Сталина? Тоже нет. Есть запрос на справедливость. И есть запрос на рост.
Людям непонятно, почему у нас столь велико расслоение между бедными и богатыми? Почему Россия - чемпион мира по скорости появления миллиардеров? Например, как, по какой технологии появляются такие братья-миллиардеры, как Магомедовы и Билаловы? Все - из Дагестана. Там что, инкубатор миллиардеров? Такая удивительно рыночно-инновационно-конкурентно-питательная среда? Вряд ли. Ведь еще недавно новый глава Дагестана Абдулатипов говорил, что в республике - феодализм.
Людям непонятно и то, почему новые богачи столь вызывающе пренебрежительно ведут себя, как, например, Рыболовлев или Доронин, - с самыми дорогими пентхаусами в Нью-Йорке. Одна из последних новостей - покупка чуть ли не самой дорогой квартиры в Лондоне для Черной пантеры.
Людям непонятно, почему заводы и целые города, выросшие при Сталине на костях, либералы в ходе дикой приватизации 90-х раздали за бесценок, а те, кто поделил сталинское наследство, кто зарабатывает сегодня на нем миллиарды, теперь столь непатриотичны и столь кичливы по отношению к своей стране, обществу и государству.
Сейчас уже очевидно предательство тех, кто в первое постсоветское десятилетие звал народ к свободе, а сам воспользовался ей только для того, чтобы нахапать и исчезнуть с горизонта. Коллективный Гавриил Попов - вот кто плечом подпер Сталина.
За предвоенное десятилетие СССР сделал колоссальный рывок. Ничего подобного мир не знал. Дорогой ценой платили за рост, за прорыв.
Тестовым десятилетием для либералов во власти стал конец 80-х с захватом 90-х. Деградация промышленности и экономики. Потеря территорий и резкое сокращение населения. Высокую цену народ заплатил и здесь. Но за что? За рост? За обвал! И удивительно ли, что Сталин как образ в России все более привлекателен, пусть даже, как пугало, мол, Сталина на них нет!