16 сентября 2012, 21:01 16 сентября 2012, 22:01 16 сентября 2012, 23:01 17 сентября 2012, 00:01 17 сентября 2012, 01:01 17 сентября 2012, 02:01 17 сентября 2012, 03:01 17 сентября 2012, 04:01 17 сентября 2012, 05:01 17 сентября 2012, 06:01 17 сентября 2012, 07:01

Вести недели. Путин осудил убийство посла США

Госдума чистит свои ряды: депутат Геннадий Гудков изгнан из парламента. Жестокая расправа над послом США: дипломат-технолог ливийской революции гибнет смертью Каддафи. Кто стоит за американской провокацией о пророке Мухаммеде? 14 вьетнамцев сгорели в раскаленной "духовке". Глобальная игра с американским флотом. Как и зачем наш флот патрулирует мировой океан?
Президент России с большой горечью воспринял весть об убийстве в Ливии американского посла.

"Мы осуждаем это преступление. Приносим соболезнования семьям погибших. Убийство вообще, убийство человека - это страшное преступление. Но в данном случае речь идет об убийстве дипломатов, людей, которые защищены международными конвенциями, жизнь и здоровье которых защищается международным правом. И если кто-то этого не признает, значит, эти люди вообще ставят себя не только вне рамок закона, но и вне рамок современной цивилизации", - заявил президент России Владимир Путин.

Но сожалея о жестоком убийстве, невозможно отделаться от мысли, что Крис Стивенс пал жертвой западной политики по экспорту революции, ставки на экстремизм и пренебрежение к местному традиционному укладу. Американцы уже проходили это в Афганистане. В свое время поддерживали талибов, а потом в них же и уперлись. Повтор ошибки сейчас в Сирии. Вот и в Ливии драма. Впрочем, когда переворот совершён, то возникает иллюзия, что цель достигнута, мол, все по плану. Барак Обама тоже считал, что насилием уже победил насилие. И навсегда.

"Это был очень важный год. Режим Каддафи пал. Гбагбо, Бен Али, Мубарак лишились власти. Усама бен Ладен убит, и идея о том, что изменений можно добиться только путем насилия, была похоронена вместе с ним. Что-то новое происходит в нашем мире", - заявил президент США Барак Обама.

А с каким удовлетворением тогдашний президент Франции говорил о результатах военной кампании.

"Революции в арабских странах открыли новую эру в наших взаимоотношениях - сейчас там свобода и демократия противостоят диктаторским режимам. Мы связаны с этими государствами исторически и географически и не должны бояться нынешних перемен", - заявил в феврале 2011 г. Николя Саркози, с 16 мая 2007 г. по 15 мая 2012 г. - президент Франции.

Путин, впрочем, эту храбрость уже тогда воспринимал с большим скепсисом.

"Говорят: "нет, мы не хотим его уничтожить". Но зачем по дворцам бить? Там что, мышей таким образом выводят? Кто взял на себя это право - казнить человека? И все молчат", - говорил в марте 2011 г. Владимир Путин.

Теперь президент Обама отделяет себя от американского пастора Терри Джонса, сжёгшего Коран, а авторов провокационного фильма "Невинность мусульман" осуждает. Демонстранты в Египте, Йемене и Тунисе, похоже, не считают его слова искренними. Ведь если бы США как военно-дипломатическая машина действительно уважали культуру и достоинство народов, то Америка не вмешивалась бы в жизнь других государств так легко и столь жестоко. Впрочем, солдаты и спецоперации всегда следуют за агрессией информационной и культурной. В политологических терминах это так называемая "мягкая сила".

Например, недавняя акция американской певицы Луизы Вероники Чикконе с провокационным псевдонимом "Мадонна", которая на концертах в Петербурге и Москве своё дряблое тело представила как плакат - тоже агрессия. Нравственная, культурная, антикультурная. Кстати, уж если называющая себя Мадонной действительно столь принципиальна, то почему бы ей сейчас не отправиться с концертом и своей, как она считает, плакатной спиной в Северную Африку - к разъяренным мусульманам, чтобы защитить "свободу художественного творчества" на примере провокационного американского фильма? Небось, встретят там не так, как в России. К сожалению, простые истины нуждаются в повторении. А в кризисные времена они звучат даже остро.

"Все мы должны с особым вниманием и очень бережно относиться к религиозным чувствам, причем к религиозным чувствам людей, принадлежащим к самым разным конфессиям. Потому что если государство своевременно и жестко не реагирует на провокации, направляя против религиозных чувств людей, то тогда обиженные и оскорбленные, униженные люди, они сами начинают защищать свои взгляды и интересы, и подчас это приобретает совершенно неприемлемые формы", - заявил президент России Владимир Путин.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация