Как фиксируются и расследуются военные преступления Киева
Коммунальщики разбирают завалы на месте очередного обстрела в центре Алешек. На руинах дома, по которому пришелся удар, работают сотрудники Следственного комитета. По фрагментам осколков и направлению взрыва следователи определят, откуда и – главное – чем били формирования киевского режима. Это был дом городского главы. Георгий Журавко говорит, что для ВСУ местная администрация – давно цель номер один.
Алешки находятся на левом берегу Днепра, рядом с Антоновским мостом. И националисты ежедневно бьют по городу и окрестностям. От взрывной волны повреждения получили и другие дома, хотя до эпицентра метров 50. Посечены фасады. Уничтожены магазины на первых этажах.
В одной из квартир вылетели все окна. Их пенсионерке администрация пообещала вставить. А вот некоторые квартиры в Алешках восстановлению уже не подлежат.
Еще один удар со стороны ВСУ пришелся по другому дому. Квартира полностью уничтожена. Вот кирпичная стена – кладка толщиной сантиметров 50 – вынесена. Судя по всему, били крупнокалиберным снарядом или ракетой. Тип боеприпаса тоже предстоит установить сотрудникам Следственного комитета.
Сотрудники СК ежедневно фиксируют преступления киевского режима. Расследуют теракты на территории новых регионов Российской Федерации. Так как работа военных следователей происходит в условиях боевых действий, особое внимание уделяется огневой, медицинской подготовке, особенностям обеспечения безопасности проведения следственных действий.
Изучают следователи и фрагменты западных боеприпасов, которыми ВСУ обстреливают жилые кварталы. Вот, например, обломки ракеты англо-французской разработки. Носовой обтекатель, фрагменты фюзеляжа, электронные блоки, лопатки двигателя. Особое внимание – к деталям с номерами. Номера ракет и снарядов, название производителей и другие оперативные данные рано или поздно приведут к конкретным исполнителям терактов против мирного населения.