25 декабря 2011, 22:44 25 декабря 2011, 23:44 26 декабря 2011, 00:44 26 декабря 2011, 01:44 26 декабря 2011, 02:44 26 декабря 2011, 03:44 26 декабря 2011, 04:44 26 декабря 2011, 05:44 26 декабря 2011, 06:44 26 декабря 2011, 07:44 26 декабря 2011, 08:44
  • Александр Бузаладзе

Смертельная красота

  • Картинка
На этой неделе прокатилась серия скандалов, связанных с пластической хирургией. Во Франции в международный розыск объявлен деятель, из-за которого многим и многим женщинам вместо медицинского вживляли в грудь промышленный силикон. Одна пациентка уже умерла. У нас - сразу несколько смертельных случаев из-за вмешательств пластических хирургов. Что толкает женщин ложиться под нож?

Известная клиника известного доктора. Прославленный пластический хирург Леонид Павлюченко - 30 лет в профессии, доктор медицинских наук, профессор, один лишь голос внушает уверенность: все будет хорошо.

"Последующее наблюдение будет состоять в том, чтобы не допустить каких-либо нежелательных изменений", - говорит доктор медицинских наук, профессор Леонид Павлюченко.

А это Домодедовское кладбище - свежая могила. На этой неделе 54-летняя Елена Токарева хотела сделать сюрприз близким: помолодеть к Новому году. Сюрприз получился трагическим. После круговой подтяжки лица, спустя несколько часов после операции, Елена Токарева скончалась от сердечного приступа в туалете клиники профессора Павлюченко. Несмотря на гибель пациентки медцентр работает как ни в чем не бывало. Как ни в чем не бывало работает и сам Павлюченко.

Теперь за деньги, иногда невзирая на показатели организма, в частных московских клиниках можно сделать с собой все, что угодно. Это кадры подготовки к, пожалуй, самой распространенной операции - липосакции - простым языком, удаление жира.

Эти теперь уже нехитрые манипуляции с телом в частных московских, да и во всех российских клиниках пластической хирургии поставлены на поток. Анастасия Чачина, 28-летняя врач-стоматолог, решила привести фигуру в порядок и умерла на операционном столе от анафилактического шока.

"У этой пациентки это вторая операция была и эта операция та же самая, что и предыдущая - в прошлый раз у нее не было никакой аллергии", - рассказывает пластический хирург Олег Дубовик.

"По версии следствия, введение аллергенов в большей дозе вызвало анафилактический шок, в результате которого женщина скончалась", - рассказывает официальный представитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Москве Виктория Цыпленкова.

Другими словами - передозировка препарата. Главный врач стоматологической клиники Виктория Алпатова в шоке. Журналисты выясняют подробности, ведь здесь работала Анастасия Чачина.

"Сейчас пока у всех шоковое состояние. Никто не мог поверить, что это правда", - говорит главный врач стоматологической клиники Виктория Алпатова.

У Анастасии Чачиной осталась полуторогодовалая дочь и муж. Молодая женщина решилась на операцию втайне от всех.

"Она взяла отгулы, она планировала, что все это будет очень быстро. Сегодня у нее должна была быть врачебная смена", - говорит Виктория Алпатова.

Лишний вес можно было сбросить ежедневными пробежками, но в клинике "Де Вита" женщину не остановили и назначили операцию.

"Задача пластического хирурга, прежде всего, психологического характера - как можно больше навешать на человека недостатков для того, чтобы он пришел к тебе снова и снова", - объясняет президент Общественного совета по защите прав пациентов Александр Саверский.

После трагической гибели Анастасии Чачиной клиника "Де Вита" закрылась. Так, по крайней мере, утверждает главный врач. Но на самом деле, уже сейчас это медицинское учреждение вновь открылось.

"Нас ничего не лишали, никаких ни лицензий, ничего", - говорит сотрудник медцентра.

Хирург, проводивший операцию, отстранен, можно работать дальше. Мы решили отправить к врачам клиники "Де Вита" нашего сотрудника на консультацию по исправлению вполне здорового носа. Осмотрев пациента, уже известный нам хирург Олег Дубовик назначает операцию по коррекции переносицы и перегородки.

Получается, что Олег Дубовик сознательно вводит пациента в заблуждение √ ведь, как и в случае с Анастасией Чачиной, случись анафилактический шок, не поможет ни врач, ни аппаратура.

"Законы частного капитала напрямую противоречат медицинскому принципу "не навреди", потому что заработать можно только единственным способом: лечить как можно больше и как можно меньше вылечивать", - объясняет президент Общественного совета по защите прав пациентов Александр Саверский.

И в первом, и во втором случае перед операциями был подписан договор, где четко оговаривались риски, в том числе и связанные со смертью. Если вина врачей доказана не будет, ответственность за гибель женщин ни кто не понесет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация