6 ноября 2011, 21:07 6 ноября 2011, 22:07 6 ноября 2011, 23:07 7 ноября 2011, 00:07 7 ноября 2011, 01:07 7 ноября 2011, 02:07 7 ноября 2011, 03:07 7 ноября 2011, 04:07 7 ноября 2011, 05:07 7 ноября 2011, 06:07 7 ноября 2011, 07:07

Настоящий председатель

  • Картинка
Третьего ноября исполнился ровно год, как не стало одного из самых ярких политиков нашего времени. Без преувеличения народного премьера и дипломата - Виктора Черномырдина. В среду на его родине в Оренбуржье, в селе Черный Отрог, заложен камень в основание музея Черномырдина. А в Москве в эти дни о нем вспоминали те, с кем свела его часто нелегкая, но наполненная большими событиями жизнь.

"Он мог предать?" √ спрашивает журналист.

"Никогда! Никогда. Это человек такой душевной чистоты", - заявила Наина Ельцина.

Наина Ельцина просто не могла не прийти на вечер памяти Виктора Черномырдина. Человека, который вместе с Борисом Ельциным вынес 90-е на своих плечах. Ельцин доверял своему премьеру почти как себе. И только ему мог отдать бразды правления государством и ядерный чемоданчик в 1996-м. На сутки, когда больному президенту делали операцию на сердце. Даже на долю секунды нельзя было заподозрить, что Черномырдин может забрать эту власть.

"Разговоры были откровенные. Вы знаете, разные моменты были в жизни. Когда нужно было менять правительство. Они знали, что это нужно делать для России", - говорит Владимир Шевченко, в 1990 - 2000 гг. - руководитель службы протокола президента РФ, советник президента РФ.

"Тяжелый момент все-таки: он же его в отставку отправил. Трещины не случилось?" √ спрашивает журналист у Наины Ельциной.

"Наверное, в душе, но он понимал ситуацию", - говорит Наина Ельцина.

События разворачивались и на глазах у Евгения Примакова. Сам факт его появления уже о многом говорит. Сегодня он вспоминает, как в свое время отказывался Черномырдина заменить.

"Я ведь, когда мне предлагали вступить на пост председателя правительства, я отказывался все время. И во время последней встречи был он и я, и покойный Масляков. Я сказал, что готов идти к нему первым замом. А в качестве посла Черномырдин обогатил международные отношения, прежде всего, своим юмором", - вспоминает Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ, в 1996 - 1998 гг. - министр иностранных дел РФ, в 1998 - 1999 гг. - председатель правительства РФ.

Популярность Черномырдина на Украине была часто выше, чем у местных политиков. В Киеве Черномырдин - это больше, чем посол. Сергей Лавров, человек блестящей дипломатической школы, вспоминал много и не без удовольствия.

"Однажды, на одном из приемов, когда предлагались различные напитки, Виктор Степанович выбрал виски, официант его спросил "вам разбавить водой?". Он посмотрел строго на официанта и сказал: "если бы виски можно было разбавлять, это бы на заводе делали". Поэтому с чувством церемониала и протокола у него было все в порядке", - рассказывает министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Многие из тех, кто пришел в дом приемов МИДа - выходцы не из дипломатической среды. Сыновья, а рядом - суровые лица газовиков, обветренных Крайним Севером и масштабами поставленных задач. Черномырдин умел быть своим для всех: и для сварщика с Уренгоя, и, конечно, для журналистов.

"Виктор Степанович был мудрый. Если бы не было Виктора Степановича, наша страна была бы совсем другая. Она намного тяжелее бы перенесла эти годы", - уверен генеральный директор агентства ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко.

Без афоризмов Черномырдина уже никак. Они навсегда вошли в нашу историю. У "Степаныча", по его собственным словам, вопросов к русскому языку никогда не было.

"Валентина Ивановна, вы тем более как политик цените юмор. Что из афоризмов Виктора Степановича вам запомнилось?" √ спрашивает Евгений Ревенко Валентину Матвиенко.

"У меня есть книга его афоризмов √ все они очень остроумные. Например, "какую партию не создавай, все равно получится КПСС", - отвечает председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация