В Волгограде продолжается обновление городского электротранспорта
На наружных термометрах 46 градусов – и работа здесь во всех смыслах кипит. На участке от станции "Завод Баррикады" до остановки "Улица 39-й Гвардейской дивизии" шум техники не смолкает ни днем, ни ночью.
Метр за метром, круглосуточно, ложатся в стройную линию рельсы. На участке протяженностью три километра задействовано 60 человек и более 20 единиц техники. Работы ведутся планомерно: на место демонтированных путей, которые честно проработали без малого 40 лет, уложили специальную подушку. Между земляным полотном и шпалами – два слоя геотекстиля и песок: конструкция будет отводить воду и поможет увеличить срок службы полотна.
"На данный момент работы по демонтажу выполнены в полном объеме. Сейчас идет укладка путей, раскладка шпал, и, как вы видите, в данный момент раскладываем рельсы. Последующий этап будет закрепление, сборка решетки и балансировка. Частично эти работы уже выполнены в районе остановки "Баррикады". Балластировка, черновая выправка и укладка переезда", – рассказал начальник участка Тимофей Жирков.
Разложено уже более километра шпал, собрано 250 метров путей. Сразу несколько видов работ на участке ведется параллельно: устанавливаются фундаменты для контактной сети, в нескольких десятках метров идет монтаж настилов для переезда. Он уже засыпан щебнем, доделаны рельсовые стыки. На завершающей стадии работ будет создан бесшовный путь – специалисты соединят рельсы при помощи алюминотермитной сварки.
Исчезнет и вибрация – это особенно актуально для горожан, которые живут поблизости от путей. Кроме того, новые рельсы позволят составам ехать быстрее и – более плавно.
Напомним, линии скоростного трамвая, которые соединяют пять районов города, не видели обновления с момента постройки в 1984 году. Многомиллиардный инвестиционный проект позволит комплексно реконструировать сеть и сделать ее современной и безопасной. Общая протяженность реконструкции – 15 километров, дополнительно возводится еще пять. Обновление коснется всего трамвайного хозяйства: депо, тяговых подстанций и питающих линий. Вместе с реконструкцией путей преобразится и территория вокруг: будут установлены новые остановочные павильоны и табло с транспортной схемой. Комплекс работ по модернизации электротранспорта планируют завершить к 2028 году. А возможность вновь прокатиться на трамвае, по прогнозам специалистов, появится у волгоградцев уже этой осенью, – сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".