Банк Москвы оказался на грани банкротства
Теперь тем более очевидны причины бегства в Лондон Андрея Бородина. Новому менеджменту из ВТБ приходится принимать экстренные меры, чтобы удержать Банк Москвы на плаву.
"Это можно назвать фальсификацией отчетности, - говорит председатель наблюдательного совета банков ВТБ Сергей Дубинин. - И вот именно для того, чтобы не допустить вот этого открытия, видимо, так долго не пускали команду ВТБ даже после приобретения пакета у города Москвы, у правительства Москвы. Дыра может быть оценена в некоторых параметрах довольно пока неточно, но я думаю, сейчас проверка Счетной палаты, Банка России и так далее позволит уточнить эти вещи. Мы внутри группы ВТБ оценили примерно в 360 миллиардов рублей вот эти сомнительные, так называемые токсичные активы".
Лечение банка планируется в несколько этапов. Это и деньги самого ВТБ. Группа внесет в капитал Банка Москвы дополнительно 100 миллиардов. Кроме того, Банк России и Агентство по страхованию вкладов решили выделить займ на 295 миллиардов с тем, чтобы разместить его на депозите в терпящем бедствие банке.
"Группа ВТБ сделает все возможное, чтобы не допустить никаких сбоев в работе с вкладчиками, - заверил Сергей Дубинин. - А там 4,5 миллиона людей имеют вклады. Мы уверены, что мы спокойно сможем их обслуживать, и не произойдет ничего плохого с этими вкладами. Люди не пострадают".
А все это - результат деятельности, в том числе сбежавшего Бородина. Только одно из громких дел - предоставление фирме "Премьер Эстейт" в 2009 году 12-миллиардного кредита. Причем, фирме этой было всего 3 месяца, а уставный капитал - только 10 тысяч рублей. Но 12 миллиардов дали. Конечно, не людям с улицы. Эта фирма была аффилирована с компанией "Интеко" Елены Батуриной. Собственно, ей тогда деньги, выделенные банку правительством Москвы на преодоление кризиса, и понадобились - чтобы скупить земли в 58 гектаров на западе столицы. Деньги в казну, естественно, никто так и не вернул. Так, по частям, и растаскивались активы банка столицы.
Дальше - по устоявшейся схеме: чемодан с деньгами и в Лондон, а там, как известно, Темза своих не выдает.