Исполнилось 70 лет со времени событий, показанных в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего..."
Исполнилось семьдесят лет со времени событий, показанных в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего…". Музыку, соответствующую режиссерскому замыслу, написал Владимир Мартынов. Композитор поделился воспоминаниями со Станиславом Анисимовым.
Песня Михаила Исаковского была предложена Александром Прошкиным как сквозная тема фильма, лейтмотив истории. "Летят перелетные птицы" в моем детстве звучала каждые полчаса из наушников, то есть это просто родной саунд", – поделился композитор Владимир Мартынов.
Нормативное симфоническое звучание Владимир Мартынов выбрал не случайно. Это попытка уловить звуковой ландшафт времени: Сталин умер, но оттепель еще не наступила. В парках играет классика: симфонии Калинникова, "Шехеразада", а из репродукторов гремят советские шлягеры. Столкновения в деревнях Мартынов не видел, но амнистию 53-го года помнит. "Мы тогда жили на Новослободской у Савеловского вокзала, бабушки и моя няня часто приходили с улицы и с ужасом рассказывали, как там срезали часы прямо среди бела дня", – рассказал Владимир Мартынов.
Эффект симфонической музыки Мартынова в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего…" в том, что она передает эпизоду общее настроение фильма, обволакивая героев страхом и предчувствием неминуемого конца. "Убрать момент иллюстративности, чтобы музыка не иллюстрировала те ситуации, под которые она звучит, чтобы она все время выбивала и давала этот камертон, не иллюстрируя", – пояснил Владимир Мартынов.
Забытое время, кадры выцветшей кинопленки, заглушенная шлягерами трагедия. Фильм "Холодное лето пятьдесят третьего…" – взгляд в еще одно слепое пятно нашей истории.