"Оппенгеймер" Кристофера Нолана назвали фильмом года
Фильмом года критики называют ленту Кристофера Нолана "Оппенгеймер". Автор считает эту работу самой сложной в своей карьере. Роль "отца атомной бомбы" сыграл ирландский актер Киллиан Мёрфи. О режиссёрском методе – Станислав Анисимов.
Фильм давит и опустошает – так говорят зрителе об "Оппенгеймере" Кристофера Нолана. Кинобиография физика Роберта Оппенгейймера с элементами триллера – так позиционирует один из самых успешных режиссеров свою новую работу. Эпический размах ленты – один из главных факторов, влияющих на ее восприятие.
Фильм снимал оператор Хойте ван Хойтем, использовавший комбинации 65-мм и широкоформатной плёнки IMAX. Благодаря высокой четкости изображения, кадр на экране заполняет у зрителя не только поле центрального, но и периферического зрения. Оно позволяет человеку лучше ориентироваться в пространстве и видеть при слабом освещении, а в случае кинопросмотра возникает эффект полного погружения в картинку.
"Это страшная и очень серьезная история. И я надеюсь, мне удалось сочетать развлекательную суть кинематографа, как бы это странно не звучало, с тем посланием, что мы заложили в фильм", – подчеркнул режиссер Кристофер Нолан.
Для съёмок "Оппенгеймера" впервые в плёночных кинокамерах IMAX была использована чёрно-белая плёнка. Это цветовое кодирование потребовалось Нолану для того, чтобы зрители смогли понять, насколько субъективны сцены, показанные в фильме. Если кадры черно-белые, то сцены объективны. Если нет, то это субъективный взгляд. Драматургически эпизоды разбиты и взаимодействуют друг с другом почти по случайному принципу. Из них складывается история Роберта Оппенгеймера – взлет, триумф и падение американского Прометея.
"Каждый фильм уникальное испытание, в случае "Оппенгеймера", принципиальным для меня было соблюдение баланса между цветными сценами и черно-белыми", – поделился режиссер.
Нолан отказался от использования компьютерной графики в сцене "Тринити" — первого в мире испытания технологии ядерного оружия. На раннем этапе съемок режиссер привлек супервайзера по визуальным эффектам Эндрю Джексона, который придумывал, как реализовать сцены используя исключительно подручные средства. Он разливал краску, сталкивал шарики для пин-понга. Пригодились и знания химии: специалисты поджигали магний, порох и бензин, а оператор снимал их сверхкрупным планом с помощью камеры с высокой частотой кадров.