Что делать, если заправились не тем топливом
Начнем с самого, пожалуй, неприятного варианта. "Если в бензиновую машину залить дизель, она поедет какое-то время, но потом остановится. Будет проблема с топливной системой, свечами зажигания и, может быть, даже с электроникой", – предупреждает сервисный консультант Владимир Шадрин.
С дизельным мотором чуть проще. Если в него попало совсем немного бензина, меньше 5% от содержимого бака, то он вполне способен "переварить" его без серьезных последствий. Но если концентрация превышена, проблем не избежать. Дело в том, что дизельное топливо в процессе работы еще и смазывает элементы системы впрыска. Бензин таких свойств лишен, поэтому ошибка чревата выходом из строя насоса высокого давления и форсунок.
Конечно, лучше всего обнаружить ошибку до того, как вы завели двигатель. Здесь главное ни в коем случае не поворачивать ключ, даже для того, чтобы просто отъехать с заправки в сторону. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в сервис. Кстати, если ошибка произошла по вине сотрудника заправки, требуйте оплаты этих расходов от АЗС. В сервисе сольют неправильное топливо, промоют бак и заменят топливный фильтр. Владельцы дизельных автомобилей могут прямо на место вызвать специалиста, который откачает из бака заправленный по ошибке бензин. Если же двигатель заводили, то тут, увы, в любом случае эвакуатор, а степень проблем определят уже на сервисе. Может потребоваться замена форсунок, свечей зажигания, катализатора, масла с фильтром, а также проверка всей системы впрыска. В самом худшем случае – мотор придется менять. А что если вы перепутали октановое число и, к примеру, вместо рекомендованного 95-го залили 92-й?
"Ехать можно в любом случае, даже если вы перепутали качество топлива, потому что современные моторы имеют корректор, то есть блок управления двигателя подстроится под топливо, которое вы туда заправили", – успокаивает Владимир Шадрин.
Главное, "сожгите" этот бензин в спокойном режиме: на средних оборотах, избегая агрессивной езды, а по мере расхода добавляйте в бак рекомендованное топливо. И, конечно, не снижайте октановое число в целях мнимой экономии: сбережете копейки, а ремонт двигателя выльется в итоге в крупную сумму. И будьте внимательны на самой заправке, проверяйте действия сотрудников и не зевайте, если льете сами: тут спросить уже будет не с кого.