3 августа 2023, 11:30 3 августа 2023, 12:30 3 августа 2023, 13:30 3 августа 2023, 14:30 3 августа 2023, 15:30 3 августа 2023, 16:30 3 августа 2023, 17:30 3 августа 2023, 18:30 3 августа 2023, 19:30 3 августа 2023, 20:30 3 августа 2023, 21:30

В Москве состоялась премьера фильма "Художники при персидском дворе"

  • В Москве состоялась премьера фильма "Художники при персидском дворе"
  • Картинка
    Фильм о художниках персидского двора показали в столице
  • В Москве состоялась премьера фильма "Художники при персидском дворе"
Фильм-исследование посвящен периоду правления Каджарской династии, когда Персия уже ощутила на себе влияние европейских тенденций, но еще не потеряла своей самобытности.

Премьера документальной ленты "Художники при персидском дворе" прошла в кинотеатре "Иллюзион". Фильм-исследование посвящен периоду правления Каджарской династии, когда Персия уже ощутила на себе влияние европейских тенденций, но еще не потеряла своей самобытности. На показе побывала Анна Шустер.

Погрузиться в персидский колорит и почувствовать связь традиций и современности – всё это удалось москвичам на российской премьере фильма "Художники при персидском дворе". Картина посвящена истории Ирана и искусству эпохи Каджаров. Эта династия правила страной с конца XVIII века. Основатель царского рода объединил остатки Персидской империи и утвердил Тегеран столицей. К началу XIX века Россия на севере и Британская Индия на востоке становились глобальными империями. Иран оказался между двух держав, как между двух огней. Как укрепить дипломатические связи? Ответы начали искать в искусстве во время правления второго шаха династии – Фатх Али-шаха.

"Появилась традиция посылать портреты правителям соседних государств. Появилась идея, что можно отправить свой портрет в другое государство, причем задача художника, естественно, показать шаха во всем величии", – рассказала специалист по искусству Ирана Галина Ласикова.

Сегодня портрет Фатх Али-шаха, который правил почти 38 лет, украшает афишу к фильму. Рядом с правителем принцесса, о которой искусствоведы XXI века не знают почти ничего, кроме того что она была одета как представительница знати. Представлены в фильме и портреты наложниц. По ним можно проследить, какие идеалы красоты царили на Ближнем Востоке в позапрошлом веке. "У некоторых из этих женщин весьма откровенные наряды, они одеты в прозрачные блузы, через которые видны контуры их тела", – поясняет куратор отдела исламского изобразительного искусства музея Метрополитен Мариам Эхтияр.

А как менялась мода среди принцесс? Удивительно, но влияние на нее оказал русский балет. По приглашению Александра II четвертый шах из Каджарской династии посетил Петербург. По возвращении он велел женам носить такие, как у балерин, короткие пышные юбки.

"Конечно, так никогда не ходили в Иране на улицах, но гарем шаха весь переоблачился в пачки, в очень короткие юбки. Так они их и носили с платками на головах, но голыми ногами. Насреддин-Шах был очень увлечен фотографией, он сделал портреты всего своего гарема", – отметила Галина Ласикова.

Фотоискусству предшествовало искусство художественное. В презентуемом в Москве фильме подробно рассказано о придворном художнике эпохи Каджаров, которого звали Сани аль-Мульк. В середине XIX века он несколько лет учился в Италии, а по возвращению на родину активно участвовал в работе первого в Иране высшего учебного заведения. И тогда, и сегодня – уверены создатели этой документальной картины – искусство остается средством связи с максимально возможным числом людей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация