3 августа 2023, 18:42 3 августа 2023, 19:42 3 августа 2023, 20:42 3 августа 2023, 21:42 3 августа 2023, 22:42 3 августа 2023, 23:42 4 августа 2023, 00:42 4 августа 2023, 01:42 4 августа 2023, 02:42 4 августа 2023, 03:42 4 августа 2023, 04:42

Нормальные герои всегда идут в обход: 100 лет со дня рождения Вадима Коростылёва

  • Нормальные герои всегда идут в обход: 100 лет со дня рождения Вадима Коростылёва
  • Картинка
    Нормальные герои всегда идут в обход: 100 лет со дня рождения Вадима Коростылёва
  • Нормальные герои всегда идут в обход: 100 лет со дня рождения Вадима Коростылёва
По его сценариям сняты "Вовка в Тридевятом царстве", "Король-олень" и "Айболит-66".

Его произведения разобраны на цитаты, хотя об авторстве этих остроумных и парадоксальных фраз многие даже не догадываются. Исполнилось 100 лет со дня рождения Вадима Коростылёва. По его сценариям сняты "Вовка в Тридевятом царстве", "Король-олень" и "Айболит-66" – картина, не теряющая актуальности. Как создавали фильм, расскажет Станислав Анисимов.

Ну ж не волшебники, но два таланта, объединившиеся сначала на театральной сцене, а потом и на съемочной площадке. Вадим Коростылёв нашел своего режиссера – Ролана Быкова. А зрители нашли, чему удивляться, глядя на экран. "Отец был одержим, если так можно сказать, идеей театрализованного кинематографа. Две лучшие картины, на мой взгляд, по его сценариям – "Айболит-66" и "Король-олень" – это он нашел единомышленников именно в этом направлении", – рассказала дочь В. Коростылёва, театровед, руководитель программы "Главная роль" Марина Коростылёва.

Казалось бы, вертикальное видео, снятое на смартфон, хорошо знакомое сегодня любому школьнику. Но нет, "Айболит-66" снимался на 70-миллиметровую пленку с использованием системы "Вариоэкран". Дело не в камере, а в насадке: расположение и формат изображения меняется в зависимости от сюжета в кадре. "Была разработана система, когда можно было ставить компендиум на камеру, то есть то самое устройство, на которое ставятся фильтры, и можно было ставить шторки, которые сдвигались вот так. Это одна сторона медали", – пояснил киновед Николай Майоров.

Другая сторона – это соседство с павильонными натурных сцен. Но и тут не обошлось без фокусов, эффектнее самых навороченных 3D-технологий: перед камерой установили черную ширму, она и создала иллюзию границы кадра. Пустыню должны были снимать в Средней Азии, но, как всегда, подвел бюджет фильма, и съемки перенесли сюда, в Люберецкий песчаный карьер. Здесь есть песок, здесь есть солнце. Ну, чем не Африка. Вот только отдыхающих пришлось прогонять с пляжа – мешались в кадре.

Что такое метод Быкова? Сочетание цирка, театра, кинематографа, трюковые съемки – в шутку Ролан Антонович называл это куваркалиадой. Ну что ж, широкий формат позволял вместить все аттракционы, придуманные режиссером. Осталось подобрать артистов с соответствующими умениями и пластикой. "Как раз было очень нужно и очень интересно это сочетание: двигаться в этом спектакле нужно было очень много и очень по-разному, так же как потом и в кинематографе", – отметила заслуженная артистка России Виктория Радунская.

И все эти аттракционы так подходили тексту Вадима Коростылёва: многослойному, часто построенному по коллажному принципу. Мозаика образов и сюжетных переплетений. "Ему было интересно все это свести вместе и, прикрывшись всем этим, сказать что-то важное. При этом сказать достаточно просто на понятном языке", – сказала Марина Коростылёва.

Например, в песнях. Вадим Николаевич написал несколько – специально для фильма. Их напевали все зрители без исключения. Ну или просто цитировали.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация