Открытие и изучение ископаемых остатков древних животных 8 августа 2023, 15:07 8 августа 2023, 16:07 8 августа 2023, 17:07 8 августа 2023, 18:07 8 августа 2023, 19:07 8 августа 2023, 20:07 8 августа 2023, 21:07 8 августа 2023, 22:07 8 августа 2023, 23:07 9 августа 2023, 00:07 9 августа 2023, 01:07

Гигант с маленькой головой: как выглядел доисторический кит

Изображение сгенерировано нейросетью
В Перу раскопали останки доисторического кита. На это ушло 10 лет. По предварительным данным, найденное существо является самым тяжелым животным в мире. Сколько же он мог весить?

Раскопанные палеонтологами окаменелые останки принадлежат виду киту вида Perucetus colossus, обитавшему на планете 38-40 миллионов лет назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Согласно предварительным расчетам, каждый позвонок этого гиганта весил свыше 100 кг, а длина его ребер составляла 1,4 метра. Исследователи экстраполировали данные и подсчитали, что средняя масса тела этой особи могла составлять 180 тонн. При этом ученые не уверены в своих выводах, так как назвать точную массу тела древнего кита сложно, ведь они не нашли верхнюю часть его скелета.

Больше современного рекордсмена?

Самым тяжелым животным в мире на сегодняшний день считается синий кит. В среднем их масса составляет 130– 150 тонн. По данным Книги рекордов Гиннеса, самый большой из когда-либо зарегистрированных синих китов весил 190 тонн. Однако это скорее исключение, чем правило.

Поэтому найденный в Перу Perucetus colossus мог не просто соперничать по весу с синим китом, но и превосходить его. Согласно расчетам ученых, диапазон массы китов вида Perucetus colossus мог варьироваться от 85 до 340 тонн.

По словам соавтора исследования, палеонтолога из Государственного музея естественной истории Штутгарта в Германии Эли Амсона, нет никаких причин думать, что найденный экземпляр был самым большим в своем роде.

"Я думаю, что существует большая вероятность того, что некоторые из особей этого вида побили рекорд", – рассказал он.

Как выглядел гигант?

По мнению ученых, длина древнего создания составляла 17-20 метров. При этом у Perucetus colossus, по всей видимости, была очень маленькая голова по сравнению с его телом. Эти киты не умели быстро плавать и питались, вероятно, тем, что подбирали с морского дна.

Скелет Perucetus colossus весил от пяти до семи тонн, что более чем в два раза тяжелее скелета синего кита. Животное нуждалось в тяжелых костях, чтобы погружаться под воду. Ведь огромное количество жира и воздуха удерживало бы кита на поверхности, не позволяя опускаться на дно и питаться.

Эксперты полагают, что эти животные обитали на мелководье в прибрежной среде. Кстати, окаменелые останки кита были обнаружены в отдаленной пустыне на юге Перу. Вполне вероятно, что в древности это пустынное место было покрыто морской водой.

Ранее мы рассказывали, зачем в Китае хотят отправить рыбок в космос.