Выставка "Никто не остров": итоги 9-го сезона Открытых студий Винзавода
Создать специфические пространства, которые существуют по установленным художником правилам, – такое задание дали молодым художникам руководители 9-го сезона "Открытых студий" Винзавода. Получилась выставка "Никто не остров". Что это значит? Разбиралась Елена Ворошилова.
Создатели экспозиции "Никто не остров" предлагают посетить квартиру художника, побывать на советском кладбище в глубинке, помечтать в шатре, под куполом парашюта и отправиться по зеркальной галерее на поиски портала в Зазеркалье.
"Это некое пространство, которое существует по собственным правилам, и основным демиургом является художник. Но это всегда приоткрытое пространство", – пояснила ментор девятого сезона Открытых студий Винзавода Лера Конончук.
Пространство "Открытой студии" Винзавода заполнили работы девяти художников. У каждого свое представление о современном искусстве. Это не мусорная корзина с отработанными красками – часть 14 метровой инсталляции Саяна Байгалиева.
"Я пишу о теме сакральности дома, о том, что мне близко. Я с 12 лет переезжал, и куда бы ты не приезжал, ты всегда обустраиваешь пространство под себя", – объяснил Саян Байгалиев.
Под себя Саян обустраивал пространство раз двадцать – столько раз он менял квартиры в Москве. Сам из Казахстана. У него всегда с собой ковры и мольберт.
Возле шатра из парашюта нас ждёт Даня Пирогов: "Это такой быстровозводимый архитектурный объект, временный. Он говорит нам о временности нашего нахождения здесь, о проницаемости и незащищенности, о чувстве беспокойства, о чувстве страха".
Здесь можно настроить календарь, в котором собраны фантазии художника, а ещё написать письмо, ответив на предлагаемые вопросы. "Я предлагаю зрителю диалог, эта часть моего шатра подразумевает определённый интерактив, взаимодействие", – рассказал художник Даня Пирогов.
А здесь всё розовое, как у Барби, но в руках Эка Вивато – художник выступает только под таким псевдонимом – цветок с кладбища. Розовое сердце с цветами внутри – надгробие. Напоминает памятники на могилах в советские времена.
"Они для меня все уникальны, и я вижу в них в искусство. Я фантазирую: если бы я жила в то время, какое бы я хотела надгробие", – задумывается художница Эка Вивато.
Долго не задерживаемся здесь. У Мары Пилясинской – выпускницы Британской школы дизайна, нас ждут зеркала, стекло, хрусталь и отражения.
"Я вижу разные пропорции, я вижу, что моё изображение рассыпается на тысячи кусочках. Я вижу себя в хрустале, я вижу себя в стандартном минималистичном квадрате", – поделилась Мара Пилясинская.
Все девять зеркал – разные. У каждого свой характер и каждый может увидеть что-то здесь своё. "Допустим это очень меланхоличное, оно имеет тёмные цвета, тёмные текстуры. Это уже переходит во что-то другое. Жёлтые цвета интересные. Это очень мягкое, постельное зеркало, тут нежные цвета, более девчачье, летнее", – добавляет Мара Пилясинская.
Все это – современное искусство: разное, противоречивое, с вопросами, которых больше, чем ответов.