Главные события 8 августа 2023, 18:54 8 августа 2023, 19:54 8 августа 2023, 20:54 8 августа 2023, 21:54 8 августа 2023, 22:54 8 августа 2023, 23:54 9 августа 2023, 00:54 9 августа 2023, 01:54 9 августа 2023, 02:54 9 августа 2023, 03:54 9 августа 2023, 04:54
  • Евгений Нипот

Путь к Марсу начнется с "Луны-25"

• Путь к Марсу начнется с "Луны-25"
  • Картинка
    На поиск воды на Луне отправится российская космическая станция
  • Путь к Марсу начнется с "Луны-25"
Россия готова к возвращению на Луну. Впервые почти за полвека. Ракету "Союз" с аппаратом "Луна-25" вывели на стартовый комплекс космодрома Восточный. Об этом сообщили в Роскосмосе. Этот полет должен стать первой в современной истории нашей страны миссией на естественный спутник Земли. Старт намечен на 11 августа. И его уже назвали главным космическим событием года.

Многократный дебют: первая в истории России автоматическая станция "Луна-25" отправится к спутнику Земли. На стартовый стол космодрома Восточный установили ракету "Союз 2.1б" и разгонный блок "Фрегат" с "Луной" на борту.

Это по-настоящему долгожданный полет, к которому вся космическая отрасль готовилась годами. Последний раз советский аппарат приземлился на Луну почти полвека назад. Уже российский – впервые в истории мировых исследований – совершит посадку на южный полюс спутника. Это позволит получить уникальные данные, ведь другие станции работали только в районе экватора, куда проще сесть.

– В районе полюсов никто ничего не делал, никто не притрагивался к грунту. Наши технологии, приборы работают на американских аппаратах на Марсе, мы получаем информацию, обрабатываем, – рассказывает ведущий научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук Натан Эйсмонт.

Для "Луны-25" выбирали самые надежные технологии. Станция создана НПО Лавочкина, научное оборудование разработано Институтом космических исследований РАН. Это детекторы, спектрометры и различные устройства для исследования грунта и пыли.

Образцы зачерпнет ЛМП – специальный манипулятор. Все это поможет в поиске древней воды, признаки которой есть, но ее до сих пор не обнаружили.

– Предполагается, что источник воды – это кометы, которые занесли воду на два небесных тела. То, что происходило на Земле, а тут мощная эволюция, не восстановить. А Луна в этом плане стала надежным архивом того, что происходило с момента ее возникновения, — поясняет Натан Эйсмонт.

Обнаружение воды поможет решению прикладных задач. Ведь сегодня Луну рассматривают как площадку для запуска космических экспедиций к другим планетам, в первую очередь – Марсу.

– Если есть водяной лед, то есть возможность разложить его при помощи электролиза на водород и кислород, а это прекрасная топливная пара, которая работает как на ракетах, так и в теории на космических кораблях. Потенциально это большая топливо-заправочная площадка и возможность собирать межпланетные миссии, собирать корабли и с Луны их отправлять, где меньше гравитация, и проще вывод на орбиту, чем с Земли, – описывает перспективы научный журналист Михаил Котов.

Путь к Марсу начинается с Луны, которая, по мнению ученых, служит идеальным полигоном для отработки технологий колонизации иных планет. Данные о том, как будет работать аппаратура в условиях экстремальных температур, космического излучения, мельчайшей пыли помогут инженерам и ученым усовершенствовать оборудование для дальнейших межпланетных миссий. Российский аппарат "Луна-25" по плану отправится к спутнику Земли уже в конце этой недели – 11 августа 2023 года в 14 часов 11 минут по московскому времени.