"Взяли паузу": как авторынок Приморья адаптируется к новым условиям японского экспорта
Авторынок во Владивостоке, кажется, видел многое. Но попрощаться с гибридами и электрокарами приморские автодилеры были не готовы. Исчезла и самая семейная машина – минивэн. В первый день после удара санкций паники пока нет.
Александр Васильченко, продавец автомобилей: "Останется то, что останется. Будем возить то, что можно".
Альтернативные рынки найдутся – уверены эксперты. Китай всегда готов "подставить плечо" и предложить свой автопром. Но для рядового потребителя цены на такие автомобили будут не под силу. А обходные пути через Японию не всегда смогут сработать.
Денис Максименко, автоэксперт: "Если в Японской компании выявят попытки обойти через другие и третьи страны, это очень сильно может ударить по перевозчику либо стране, которая реализует товар".
Дальневосточный авторынок манит иногородних покупателей масштабами и большим разнообразием машин. Но сейчас многие гости приморской столицы признаются – цены на популярные автомобили "кусаются". И сбрасывать стоимость продавцы не намерены.
" — Раньше я мог за такую цену две машины купить. А сейчас только одну и то не вариант".
" — Посмотреть какие цены, просто я здесь был месяц назад и что было? Хорошие машины были на миллион дешевле, сейчас на миллион дороже".
Приморским автодилерам сейчас остается ждать. Как скажется очередной пакет санкций на дальневосточном автобизнесе – говорить еще рано. Но эксперты сходятся в одном — новые ограничения серьезно ударят и по самой Японии.