Эксперты нашли легкий способ удешевления машин на полмиллиона
В качестве первой экстренной мерой по борьбе с ростом цен на автомобили экономисты предлагают обнулить ставку ввозной пошлины для импортируемых автомобилей. При этом для выпущенных в обращение на территории России автомашин предлагается временно установить нулевой коэффициент при расчете утилизационного сбора. Это сделает автомобили дешевле и доступнее для населения: только в 2022 году продажи автомобилей просели на 59%.
Но ждать снижения цены на машины не стоит, предупреждают дилеры. Очередное подорожание автомобилей произошло на фоне ослабления рубля и повышения утилизационного сбора. В результате выросла цена даже на собираемые в России автомобили. "Москвич" стал дороже на 300 тысяч рублей, продукция АвтоВАЗа подорожала на 8 тысяч, обновили ценники китайские автопроизводители на продукцию брендов Chery, Geely, Kaiyi, Haval и Tank. На рост цен также сказывается рост расходов на логистику и закладываемый в цену люфт с учетом волатильности рубля. К началу осени к тому же закончатся остатки запасов европейских машин. Новые поставки будут на 15-20% дороже.
Подсчитали убытки и покинувшие российский рынок иностранцы. Их потери от закрытия или сворачивания объемов бизнеса составили суммарно порядка 4,5 миллиарда евро. Из 60 марок в России остались к концу 2022 года 14 марок. При этом только три из них – АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ – российские, а остальные – китайские.
Доля европейских производителей в России уменьшилась в 3,5 раза. Наполовину выросло в результате присутствие российских автокомпаний на российском рынке, зато доля китайских увеличилась более чем втрое. Уже сейчас китайцы захватили 70% российского рынка легковых машин, хотя год назад на них приходилось менее 30%.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры отмечают, что сейчас средняя цена новой легковушки на российском рынке составляет 2,6 миллиона рублей, тогда как в 2021 году средняя сумма покупке не превышала 1 миллион 990 тысяч.