16 августа 2023, 05:21 16 августа 2023, 06:21 16 августа 2023, 07:21 16 августа 2023, 08:21 16 августа 2023, 09:21 16 августа 2023, 10:21 16 августа 2023, 11:21 16 августа 2023, 12:21 16 августа 2023, 13:21 16 августа 2023, 14:21 16 августа 2023, 15:21

В Норильске в разгаре сезон ремонта дорог

  • Картинка
  • В Норильске в разгаре сезон ремонта дорог
  • Картинка
    В Норильске в разгаре сезон ремонта дорог
  • В Норильске в разгаре сезон ремонта дорог
На севере он начинается позже, а заканчивается раньше, из-за погодных условий. Что успеют дорожники этим летом, и каким должен быть асфальт для дорог в Арктике?

Сначала выравнивающий слой асфальтобетона, потом – слой износа. Это верхние 8 сантиметров, максимально прочные и влагостойкие. План на сезон – заменить покрытие на 316 тысячах квадратных метров дорог. По графику, работы продлятся до конца сентября, по факту – как решит погода. Пока она благоволит дорожникам, но похолодание и дожди не за горами, а делать еще много.

Кирилл Кривенко, главный специалист технического отдела МКУ "Норильскавтодор":

"Планируется в этом году улица Пионерская, Первопроходцев, Рудная, Кирова, Талнахская – участки, полностью подъезд к "Арктике", Московская и Павлова – полностью. Это в этом сезоне, до 30 сентября, планируется выполнить весь этот комплекс работ".

Плюс ямочный ремонт и подъезды к дворовым территориям. Суммарно еще почти 100 тысяч "квадратов" асфальтового покрытия.

Этим летом Норильск не испытывает дефицита материала, как раньше. В работе теперь не один, а два асфальтобетонных завода. Общими усилиями произвели с июня 90 тысяч тонн смеси. Причем тот завод, что запустили только в этом сезоне, загружен далеко не на полную мощность. Технологи рассказывают: чтобы избежать проблем прошлых лет, когда свежее полотно крошилось на глазах, для начала провели испытания. С разными пропорциями более и менее крупного щебня, с разными адгезионными добавками. Получили формулу специально для Норильска.

Артур Саркисов, начальник испытательной лаборатории ДТК "Ямал":

"При проектировании смесей было принято решение применять Амдор 1ТС, который снижает температуру кладки, что более приемлемо в регионе, в Норильске, и повышает адгезионные свойства".

Это значит, что битум, благодаря добавке, лучше обволакивает все частички щебня. В итоге асфальт крошиться не должен. Качество каждой партии смеси проверяют в лаборатории и выдают паспорт. Каким будет асфальт на дороге, зависит еще от укладки. Это тоже проверят. С готовых участков вырежут образцы покрытия. В случае чего, подрядчик будет переделывать работу, по гарантии. Автолюбителям хотелось бы, чтобы обошлось без повторных ремонтов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация