Полеты на чартерных рейсах теперь напоминают квест
Пассажиры злополучного рейса 2S-2002 в Анталию провели в аэропорту не меньше 15 часов. Изначально вылет был назначен на 01:05. Все, естественно, приехали заранее. И только в два часа дня появилась надпись: "Посадка". Та, которая все же закончилась вылетом. До этого пассажиров турецкого рейса (а в Boeing 777-330, который его выполнял, умещаются около 500 человек) заводили в самолет, потом возвращали обратно, в чистую зону аэропорта.
"Мы не спали, дети очень устали. Все измотаны. Люди очень плохо себя чувствуют. Представители авиакомпании не давали никаких точных прогнозов. И, кроме подачек в виде талонов питания на какую-то смехотворную сумму, ничего не было сделано для людей", – жалуется одна из пассажирок.
Воздушное пространство Шереметьева, Внукова и Жуковского закрывали в соответствии с планом "Ковер". Однако оно открылось уже в 04:30. Если посмотреть на онлайн-табло, то заметим, что только один рейс до сих пор не смог вылететь – в Анталию, несмотря на то, что аэропорт некоторое время был закрыт.
Кто-то из членов экипажа объяснил пассажирам ситуацию: у пилота – а он, по некоторым данным, гражданин Германии – на руках оказался второй паспорт – без турецкой визы. Вот и задержка. А пока ситуация решается, экипаж по техрегламенту положено отправить на отдых. Но это все было сказано неофициально.
Выбрать другого перевозчика нельзя – если берешь тур, то только пакетом, включая чартер, объясняют пассажиры. Наша съемочная группа отправилась за объяснениями к одному из туроператоров – Pegas Touristik – в офис. Разговор сразу не задался.
Уставшим и раздраженным пассажирам на вопросы тоже никто ответа не давал. Pegas Touristik – в числе туроператоров, которые организовывали отдых тех пассажиров, которых авиакомпания Red Wings в течение 40 часов вывозила из Анталии. Они тоже несколько часов на жаре просидели в самолете. За это время трое потеряли сознание – пришлось вызывать врачей. Потом всех попросили покинуть терминал, вернуться в отели было уже нельзя.
"Туроператор сказал: звоните туда, где купили тур. Перевозчик тоже говорит: идите к туроператору. Друг на друга спихивают, и никто ничего сказать не может", – говорит один из пассажиров.
Из-за сбоя в работе авиакомпании сотни людей не смогли не только улететь домой, но и отправиться на курорт. Но, похоже, это опять только проблемы туристов.
"Мы первым делом обратились к нашему туроператору ANEX Tour с просьбой продлить на упущенные два дня отдых. Нам отказали по той причине, что у авиаперевозчика нет свободных мест на чартерный рейс. Порекомендовали взять справку о задержке вылета, чтобы туроператор мог предъявить авиакомпании претензию. Компенсируется из расчета ночей. Ночь у нас одна, и это какие-то смешные деньги. В районе 4 тысяч рублей на двух человек",- рассказал один из пострадавших.
Казалось бы, есть еще и обязательная страховка – у всех туристов, покупающих туры, но она задержки рейсов не покрывает. Эту услугу нужно оплачивать дополнительно.
"Здесь основные требования пассажиров должны быть направлены в сторону перевозчиков, потому что существуют правила. При задержке авиакомпания компенсирует потери, а также обеспечивает проживание, питание. Чартерные и регулярные рейсы регулируются авиакодексом", – отметила Юлия Алчеева, руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров при Всероссийском союзе страховщиков.
Большинство пострадавших в суд идти не собирается – именно из-за минимальной суммы компенсаций. А значит, такая ситуация может повториться снова.