21 августа 2023, 14:31 21 августа 2023, 15:31 21 августа 2023, 16:31 21 августа 2023, 17:31 21 августа 2023, 18:31 21 августа 2023, 19:31 21 августа 2023, 20:31 21 августа 2023, 21:31 21 августа 2023, 22:31 21 августа 2023, 23:31 22 августа 2023, 00:31

На Кубани водители рейсовых автобусов 10 тысяч раз нарушили ПДД с начала года

  • Картинка
    На Кубани водители рейсовых автобусов 10 тысяч раз нарушили ПДД с начала года
  • На Кубани водители рейсовых автобусов 10 тысяч раз нарушили ПДД с начала года
Летом трассы в Краснодарском крае становятся в несколько раз загруженнее. Туристы добираются на курорты на автобусах. Чтобы отдых начался для гостей без дорожных приключений, сотрудники ГИБДД во время дежурства не пропускают ни один автобус на маршруте.

С начала года сотрудники ГИБДД выявили на Кубани 10 тысяч нарушений, допущенных водителями автобусов. Антирейтинг по популярности открывает движение без прохождения технического осмотра — более двух тысяч таких случаев. Ещё почти тысяча автобусов вышли на трассу в неисправном техническом состоянии. И около девятисот водителей отправились в рейс без тахометра. Именно такие допущения нередко приводят к авариям.

"В текущем году в крае произошло 47 ДТП по вине водителей автобусов, в которых 5 человек погибли и 61 получили ранения. Но основное количество ДТП у нас совершается в больших городах края – это Краснодар, Сочи, Новороссийск. И основные причины ДТП – это нарушение правил проезда пешеходного перехода, правил перевозки пассажиров", – говорит Андрей Подолинский, старший госинспектор отдела ОТН и РЭР Управления ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

При этом, в каждом четвёртом ДТП страдают люди на пешеходных переходах. В каждом третьем — пассажиры. В том числе и те, что сели в кресло к перевозчику-нарушителю.

Сотрудники Госавтоинспекции проверяют допуск водителей к пассажирским перевозкам. И здесь должен быть полный набор: пройденные ТО и медицинская комиссия, актуальные диагностическая карта, страховка и путевой лист.

Самая распространённая причина ДТП — человеческий фактор. Человек за рулём должен быть здоров и полон сил. В этом году сотрудники ГИБДД остановили 56 водителей автобусов, которые работали больше положенного. Такие "трудоголики" — дорожная бомба замедленного действия. За тем, чтобы фитиль этой бомбы не загорелся, следит специальный прибор — тахограф.

"Это – устройство режима труда и отдыха водителя. Оно контролирует время в пути, скорость и расстояние", – объясняет Иван Когтев, госинспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару.

Ещё одна болевая точка — техническое состояние транспорта. Фары и фонари, резина, крепление колёс — всё должно быть в порядке. Внутри автобуса должны быть аптечка, огнетушитель, ремни безопасности и аварийный молоток. За несоблюдение требований – административная ответственность. Привлечены к ней с начала года 207 индивидуальных предпринимателей и 486 должностных лиц.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация