Западные СМИ потеряли веру в контрнаступ ВСУ
82-я бригада ВСУ, брошенная в бои в районе Работино в Запорожской области, сразу же начала терять технику. Об этом заявили журналисты журнала forbes.ru/">Forbes. По их данным, списаны уже как минимум две машины для разминирования. Они подорвались на тех самых минах, которые должны были обезвреживать. В западной прессе в целом уже растет пессимизм по отношению к украинскому контрнаступлению.
Это немецкая БМП "Мардер". Подбитая в боях за Работино, провалилась в траншею. А вот в полях горит американская машина разминирования, созданная на базе "Страйкера". Этой техникой хотели усилить элитную 82-ю бригаду ВСУ. Но "Страйкеры" очень уязвимы, пишет Forbes. Десятая их часть уже уничтожена. В металлолом превращается и другое натовское вооружение, переданное Украине.
"47-я механизированная бригада украинской армии, которая считается головным подразделением при штурме Работино, уже потеряла как минимум 25 из 99 гусеничных боевых машин пехоты М-2 американского производства", — пишет издание.
Военные аналитики на Западе уже призывают украинцев не бросать в бой "Леопарды", "Абрамсы" и "Челленджеры" — мол, лучше задействовать более надежные и неприхотливые советские Т-64. А иностранное вооружение поберечь. Да и какая разница, если прорывов в контрнаступлении нет? Американские чиновники обвиняют ВСУ в тактических ошибках, и вместо разных направлений требуют сконцентрировать силы на каком-то одном. Время не в пользу Киева, резюмирует The New York Times.
"Для контрнаступления у Украины есть еще от месяца до шести недель, прежде чем дожди вынудят приостановить его, считают официальные лица США. По мнению некоторых аналитиков, еще важнее то, что основные ударные силы Украины могут выдохнуться к середине — концу сентября", — констатирует газета.
Однако европейские политики упорно продолжают выдавать желаемое за действительное. Победа Украины близка, пишет в соцсетях литовский президент Гитанас Науседа. В Киев он прибыл отметить день Незалежности. Как и его коллега из Португалии. Это визиты вежливости. Вся поддержка только на словах.
"Объективно есть несколько моментов, которые препятствуют нам. Португальское государство еще не помогло Украине в восстановлении школ, поскольку мы ждем, когда ситуация нормализуется на местах", — говорит Марселу Ребелу ди Соуза, президент Португалии.
Сразу с перрона гостя из Лиссабона повезли по уже отработанному маршруту. Печально известная Буча с возложением цветов и обязательным осуждением военных преступлений. Ирпень, Мощун. Там Марселу ди Соуза даже сам полез в окопы, нахваливая героизм украинских неонацистов. А в Киеве, у стены с портретами погибших бойцов ВСУ, — венки сразу от нескольких европейских стран.
Литва, Болгария, Молдавия, Босния и Герцеговина. Ради западных визитеров улицы украинской столицы перекрыли для самих жителей.
Зато министр обороны Нидерландов Кайса Оллонгрен прогуливалась по Киеву свободно. С недоумением рассматривая то, что украинцы пытались преподнести как выставку трофеев. Хотя куда больше это похоже на рухлядь из гаража. Она даже покрутила пальцем у виска, когда вдруг показали игрушечного медведя.
Тем не менее, Нидерланды уже пообещали поставить Киеву около тысячи устройств для дистанционного разминирования. Но репортеров интересовало другое — сколько истребителей F-16 Запад передаст Украине и, главное, когда.
"Как можно скорее. Мы работаем над этим. Мы начали обучение украинских пилотов. Сама Украина работает над созданием инфраструктуры. США одобрили первые поставки. Так что мы все работаем над тем, чтобы это случилось как можно быстрее. Но, конечно, это потребует какого-то времени", – говорит Кайса Оллонгрен, министр обороны Нидерландов.
Оллонгрен изрядно лукавит. Руки Амстердаму и Копенгагену, который тоже в доле, выкручивает Пентагон. Там ясно дали понять – чтобы получить заветные F-16, Украине сначала нужно отвечать всем критериям. А это и знание пилотами английского языка, не говоря уже о технике, и оборудованные аэродромы. Дело небыстрое, считают эксперты.
"Я скептически отношусь к этому. Нужно подготовить не только пилотов, но и техников и другой персонал. Один самолет в воздухе — это сто человек на земле. Перед этим нужно также привести машины в готовность и приспособить инфраструктуру, аэропорты, чтобы F-16 там смогли приземляться, потому что этот самолет требует гораздо более длинной взлетно-посадочной полосы", — говорит Роланд Катер, генерал армии ФРГ в отставке.
В самих Штатах, где решают вопрос о военной помощи еще на 24 миллиарда долларов, все громче призывы прекратить поддержку киевского режима. Однако Украина, собирая западных политиков на День Незалежности, продолжает пир во время чумы.