25 августа 2023, 16:20 25 августа 2023, 17:20 25 августа 2023, 18:20 25 августа 2023, 19:20 25 августа 2023, 20:20 25 августа 2023, 21:20 25 августа 2023, 22:20 25 августа 2023, 23:20 26 августа 2023, 00:20 26 августа 2023, 01:20 26 августа 2023, 02:20

В Петербурге воссоздают детали памятников эпохи модерн

  • Картинка
  • В Петербурге воссоздают детали памятников эпохи модерн
  • Картинка
    В Петербурге воссоздают декоративные детали памятников эпохи модерн
  • В Петербурге воссоздают детали памятников эпохи модерн
Первой работой мастера стало восстановление ограды Зимнего дворца, утраченной после революции.

В Петербурге в мастерской кузнеца Геннадия Вьюнова воссоздают декоративные детали архитектурных памятников эпохи модерн. Мастерской больше четверти века. Первой работой мастера стало восстановление ограды Зимнего дворца, утраченной после революции. Над чем трудятся сейчас – увидел Дмитрий Ясковский.

Каждый удар молота по раскаленному металлу приближает кузнецов к цели. Мастера хотят восстановить четырех драконов на фасаде доходного дома капитана Асташева. Время не пощадило металл, и все же почерк великих мастеров прошлого угадывается безошибочно.

"Мои ребята говорят : "Петрович, ты знаешь, это же Энгельсон, я просто узнаю, я вот узнаю!" Он штробит и чувствует", – прокомментировал художник-реставратор по металлу Геннадий Вьюнов.

Драконам повезло – каждый из четырех сохранил какую-то свою часть, чтобы можно было понять замысел мастера.

Молодые помощники Геннадия Вьюнова работают сразу над несколькими амбициозными проектами. Пластичность нагретого металла, говорят мастера, изменчива, словно женский характер: он может быть и мягким, и твердым одновременно.

"Каждое изделие надо победить, как-то понять, найти подход, тогда все получится. Тогда можно будет управлять, придавать форму и достичь гармонии", – поделился кузнец, реставратор Антон Сизиков.

Навыки, которые здесь получает новое поколение кузнецов, возможно, помогут мастерам воссоздать все утраченное в XX веке. В эпоху расцвета северного модерна многие дома украшал не только "узор оград чугунных", но и пластичный цветочный орнамент.

"Петербург в начале века уже был законодателем моды в художественной ковке. Такие мастерские, как мастерская Энгельсона, мастерская Винклера – они все участвовали на выставках в Париже, в Европе и занимали в основном первые места, получали золотые медали", – рассказал Геннадий Вьюнов.

К XXI веку от былого великолепия почти ничего не осталось. Прививать вкус к красоте будущим реставраторам нужно с детства, считает мастер.

"Я помню, как увидел открытку Летнего сада. Я был ребенком, и меня она очень поразила. Я просил отца, чтобы он меня привел к этой ограде", – вспоминает художник-реставратор.

Сегодня мастер мечтает восстановить ограду Михайловского сада рядом со Спасом на крови. В ней даже не одно, а целых два слабых звена. Вместо изысканного орнамента – грубая решетка. Другие элементы пожирает время и петербургский климат. В мастерской Вьюнова давно уже лежат новые звенья на тот случай, если город решит, наконец, вернуть исторический вид этому архитектурному шедевру.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация