В Москве завершилось прощание с Глебом Панфиловым
В Москве простились с Глебом Панфиловым. Выдающийся режиссер и классик отечественного кино ушел из жизни 26 августа на 90-м году. Похоронили режиссера рядом с супругой, актрисой Инной Чуриковой, на Новодевичьем кладбище. Юлия Кундрюкова продолжит.
В небольшой церкви у Новодевичьего монастыря совсем мало места. Здесь самые близкие и те, кто всегда ценил и уважал мастера, который создавал картины на своем неповторимом киноязыке.
"Абсолютно индивидуален, абсолютно искренен, не подстраивался ни под кого. Он бросил вполне приличный образ жизни, который у него был, и пошел в неведомое для того, чтобы выразить то, что он услышал, словно Жанна д'Арк. Голос призвал его в искусство и он в него пришел", – отметил киновед Наум Клейман.
В кино он рассказывал о судьбах, чувствах и об истории большой страны. Многому, о чем снимал, он сам был свидетелем.
"Плакать о нем не надо, нам плакать надо о самих себе. Вот мы остаемся... один за другим уходят такие крупные художники, совестливые люди, прожившие XX век вместе с Россией, все
пережившие вместе со страной", – выразила сожаление президент Фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.
"Через картины его можно понять как человека. А картины говорят о том, что это человек был очень большого масштаба, очень большого...", – рассказал народный артист России Карен Шахназаров.
Главной удачей для Глеба Панфилова было найти свою актрису – Инну Чурикову. Вместе они создавали образы и миры, которые не один десяток лет будоражат зрителей. Без своей музы он смог прожить всего 7 месяцев.
"Для меня это огромнейшая потеря, потому что это мой пример, мой ориентир. Всегда была Инна Михайловна Чурикова и Глеб Анатольевич Панфилов как пример мужчины. Помимо творчества и его большой режиссуры", – поделилась народная артистка России Мария Миронова.
Артисты, которые работали с Глебом Панфиловым на киноплощадке и в театре, все как один отмечают его деликатность и в то же время решительность. А еще пристальное внимание ко всем и ко всему.
"Каждая деталь для него была важна, каждая. Моя личностная деталь – ему важно было кто я, с чем я пришел на площадку, интересовался биографией, всем. Потому что у него не было ничего случайного, ни в одной картины. Начиная с "Брода нет", "Начало", "Тема" – величайшие картины", – вспоминает народный артист России Евгений Герасимов.
Глеб Панфилов никогда не торопился, в его фильмах время – особая субстанция. Сам он говорил: "Взвесить время невозможно. Оно невесомо, но ему подчинено все, ибо все во времени изменяется".