На Украине начали призывать инвалидов
В теплых странах дети украинских депутатов могут долго еще греться под пальмами, пока на их родине становится все холоднее и начинается новая волна мобилизации со всеми вытекающими – массовым отловом пушечного мяса в неожиданных местах, например, на отдыхе у реки, что заканчивается дракой и побегом от военкомов на машине. Избиением тех, кто подчиняться не хочет. Бегством из страны.
Один украинец прятался в отсеке для запасного колеса. Другого нашли в кузове грузовика под пластиковыми палетами. Эпизод из свежего репортажа корреспондента ВВС в Киеве Джеймса Вотергауса о новой волне мобилизации, которая начинается с пропагандистской кампании.
Понятно, что это далеко не впервые, но вопрос, который всех волнует: сколько им надо на этот раз? Сколько еще людей обрядят в натовскую униформу, наспех обучат, вооружат и отправят на минные поля прокладывать дорогу ценной натовской технике, которую приказано было беречь?
В западных газетах уже писали, что для победы Украине надо поставить под ружье 3 миллиона человек. И это, по грубым оценкам, и есть весь мобилизационный ресурс Украины. Есть данные, что Зеленскому из Вашингтона сообщили необходимую цифру: 130 тысяч в месяц. Это значит выгрести полностью мужское население.
Тем, как отлично получается воевать руками украинцев против России, не растрачивая своих граждан и даже экономя деньги (всего 5% оборонного бюджета), уже открыто восхищаются в Штатах. Так, сенатор Ромни заявил: "У нас нет человеческих потерь, а украинцы сражаются против России. Таким образом мы сокращаем российские силы за очень незначительную сумму".
И в Польше, где Анджей Дуда сказал ровно то же самое: война стоит дешево, потому что американские солдаты не умирают. Ну, а украинцев никто не считает, во всяком случае, сейчас. Мобилизация идет по утвержденному Радой плану, говорит министр обороны Резников, которому, по информации украинских СМИ, осталось поруководить до осени, а там его сменит сотрудник экстремистского меджлиса Рустем Умеров.
Но сколько на самом деле собираются забрить в солдаты, никто не озвучивает. Киев скрывает и численность войск, и количество мобилизованных, и потери – это все вещи взаимосвязанные. 400-500 тысяч человек – такие данные о потерях ВСУ чаще всего сейчас фигурируют в СМИ, которые не покровительствуют киевскому режиму.
Сбежавшие на Запад украинцы – тоже своего рода потери. Как сообщает австрийское издание "Экспресс", в стране находятся 14 тысяч мужчин призывного возраста. Авторы подсчитали, что их хватило бы для формирования 28 батальонов или одной дивизии. В соседнюю Германию въехало значительно больше – 163 тысячи украинских мужчин. Про Польшу и говорить нечего. Все это осложняет Киеву мобилизационные мероприятия, а потому критерии годности будут снижаться. Начинается тотальный пересмотр уже выданных по состоянию здоровья белых билетов.
"Я думаю, что речь может идти о десятках тысяч людей, признанных непригодными к военной службе. Конечно, мы не можем говорить, что все были необоснованно признаны непригодными, но значительная часть – это граждане, которые пытались из-за коррупционных схем избежать призыва", – сказал украинский политик Федор Вениславский.
Пока Зеленский встречался с производителями гаубиц M777, договариваясь о запуске на Украине производства, под его окнами собрались родственники официально не погибших, но пропавших без вести военных. Списывание солдат в категорию пропавших – тоже один из способов скрывать безвозвратные потери. В Харькове в школьном родительском чате предупреждают, что мужчинам не стоит идти на линейку 1 сентября: "Остерегайтесь. Мужчинам в это время могут вручать повестки. Лучше, чтобы ребенка в школу отвела мама или бабушка".
Логично предположить, что все, кто был мотивирован воевать и погибать, уже давно имели возможность отправиться на фронт и там погибнуть. Теперь гребут лишь тех, кто воевать не хочет. Генпрокурор Украины официально подтвердил, что большой проблемой являются поставки наркотиков прямо в окопы на передовую солдатам ВСУ. Обколотые бойцы – в стране, которая плотно сидит на американской оружейной игле.