Делегация из Владимирской области почтила память жертв теракта в Беслане
Из Северной Осетии вернулись представители Владимирской области. Делегация нашего региона под руководством ректора ВлГУ Анзора Саралидзе приняла участие в траурных мероприятиях в Беслане. В городе завершилась трехдневная Вахта памяти. Из Северной Осетии – Ангелина Свищ.
Полуразрушенное здание первой школы стало местом скорби всей страны. Люди со всех регионов несут цветы, игрушки, свечи и самое главное – воду. Как говорят выжившие, боль за 19 лет никуда не ушла, даже не притупилась.
В спортивном зале, начиненном взрывчаткой, террористы держали в заложниках более тысячи человек. Все, кто выжил, приходят в школу регулярно – потому что забыть это не получится никогда.
Надежда Гуриева – потомственный учитель. Даже после страшной трагедии продолжает работать в школе. Младшая дочь Ирина – единственный выживший ребенок Надежды Ильиничны. Их было трое. Все – заложники террористов.
Надежда Гуриева, учитель истории школы № 1 г. Беслана:
- Там у входа сидел один из боевиков, который стрелял в вверх. А на всем этом щите висели мины. И он, видимо, попал в одну из них. Раздался глухой негромкий хлопок. И вот там над дверью плотное облачко белое. Я даже не успела детям сказать что-то. Мгновенно. Взорвалась мина, которая вот эту стену пробила и пол. Видимо, был убит или ранен боевик, который сидел там, на кнопке, он отпустил и это сработало. Вот эта мина положила нас всех.
Трагедия затронула не только маленький осетинский город, но и всю страну. За 19 лет Надежда Ильинична создала музей памяти Беслана. Время не лечит, говорит Надежда Гуриева. И просит не плакать.
- Не реви только, пожалуйста. Мы же договорились.
- Мы договорились.
Разделить скорбь вместе с жителями Беслана приехала делегация Владимирского государственного университета. Ректор ВлГУ Анзор Саралидзе передал соболезнования от имени губернатора Александра Авдеева и вручил бесланцам Владимирскую икону Божией Матери.
Люди идут непрерывным потоком, усыпая цветами мемориальный комплекс. Дыры в полу – от взрывов- зарастают красными гвоздиками.
Ацамаз Мисиков, выживший при теракте в школе № 1 г. Беслана:
- Мы несколько часов находились в актовом зале. Там был такой кабинет, который было тяжело найти, но они все ровно нашли, и уже потом вообще всех школьников, всех родителей, учителей. Нас всех собрали в спортзал и уже здесь я встретился со своей мамой, старшим братом и отцом.
Террористический акт унес 334 жизни. 186 из них- детские. Наталья Гудзиева – учитель младших классов Владикавказской школы. Трагедия затронула и ее семью. В теракте Наталья потеряла сестру. Женщину террористы убили после того, как та махала белым платком из окна второго этажа.
Наталья Гудзиева, учитель младших классов:
- Я первый раз здесь. Потому что, мне было тяжело здесь, вообще сюда приезжать. На этот раз, думаю, пересилю себя и все-таки надо приехать. И вот собрали группу детей и посетили этот комплекс.
В начале сентября в Северной Осетии – глубокий траур. Школьники приходят классами, чтобы почтить память детей и педагогов.
Амир Гудзаев:
- Все дети, которые погибли, их так жалко... Если бы мог вернуть время назад, то хотелось бы их спасти от террористов, от всего, чтобы они жили!
Второй горячей точкой в школе № 1 стала столовая. Туда после начала штурма боевики сгоняли заложников. Стены и сейчас помнят те страшные события.
С момента теракта прошло 19 лет. И это преступление без срока давности. Беслан – навсегда наша общая боль и наша ОБЩАЯ ПАМЯТЬ.
Ангелина Свищ «Вести-Владимир» из Северной Осетии