Евгений Воловенко про съемки "Лихорадки" в Африке: "Эмоциональный взрыв!"
- "Лихорадка" – проект сложный во всех отношениях. Почему вы согласились на такую масштабную и в целом тяжелую роль?
- Все началось с прочитанного сценария. Который "зацепил" своей неординарностью, интересным сюжетом и цепью последовательно развивающихся событий и отношений героев. Встреча с режиссером и партнерами по площадке подтвердила серьезность намерений снять хорошее кино. И, как говорят, затлела искорка надежды на возможность получить неподдельное удовольствие от съемочного процесса. Ожидания оправдались!
Во многом, из-за подхода продюсеров проекта к организации съемок и административно-логистических цепочек. С любовью и профессионализмом им удалось собрать воедино, замечательную команду людей, близких по духу и отношению к делу. Та ситуация, когда каждый день начинается с улыбки от радости за возможность идти на любимую работу и делать ее с искренним удовольствием!
- Вы пару недель снимались в Африке. Каковы ваши ощущения от этого мира?
- Перелет в Африку, сам по себе, стал богатым на эмоции приключением. Это моя первая поездка в этом направлении. Африка мне была знакома по детским ощущениям от просмотра программ "Клуб кинопутешественников", "В мире животных", "Путешествия с Туром Хейердалом" и, конечно, сказок про добрые дела Доктора Айболита Корнея Чуковского. В юности, будучи в дальнем походе, рассматривал в бинокль побережье Марокко. И все.
И тут все это стало осязаемой реальностью! Конечно, это эмоциональный взрыв! Все по-другому! Движение на дорогах. Проехать на "красный" – норма! Человеческий муравейник столичного мегаполиса практически мгновенно погрузил в "чужой монастырь". К остроте ощущений добавились обязательные к исполнению правила нахождения в Кении. Курить вне минимально-разрешенных зон запрещено – штраф! Воду из-под крана не пить! Не использовать даже для чистки зубов. В гостиницах везде бутилированная вода. Все пробки на бутылках с дополнительной защитой от вскрытия. На улицах вести себя внимательно. Название столицы Найроби переводится как "Город воров". Рюкзаки и сумки рекомендовали не выпускать из рук… Плюс вирусы, малярия и другие болезни! В общем, напугали нас этими правилами не на шутку! И отчасти страх этот был оправдан! Африка – это сплошные контрасты! От целых деревень из картона и щепок, до дворцов и небоскребов из стекла и бетона!
- Продюсер Алексей Кузнецов рассказал, что некоторым участникам съемочной группы удалось выкроить немножко времени, чтобы посетить несколько местных национальных парков и даже добраться до океана…
- Да, после первого съемочного дня у меня образовались три выходных. Хотелось распорядиться ими правильно! Так, чтобы не было "мучительно обидно и больно за бесцельно прожитые…" Но зерна страха от перечисленного выше уже дали ростки… Страшно… А вдруг, ограбят, убьют, украдут для выкупа, укусит малярийный комар или муха злая! Но, не сидеть же в гостинице три дня! Поделился сомнениями с супругой. Волнений прибавилось! При том, с обеих сторон! Засада! Но в группе нашелся добрый человек, подсказавший, что здесь недалеко океан. Около восьми часов на машине. В общем-то, недалеко. Ребята из местного продакшена посоветовали железнодорожный экспресс – ехать на нем около шести часов. И всем страхам вопреки, с благословением от супруги, я сделал шаг навстречу приключениям! Началось знакомство с Африкой и ее масаями! Это был калейдоскоп незабываемых эмоций! Знакомство и общение с новыми людьми! "На лицо ужасными, добрыми внутри"!
- Поделитесь деталями?
- Мое путешествие – отдельная история, которую двумя словами не рассказать! Я побывал на Индийском океане. Купался в его ласковых и могучих водах. С новыми друзьями прокатился по большей части побережья. Разговаривал с крабами. Ел шаурму в хулиганских районах. Общался с попрошайками и их детьми. Участвовал в погоне за хулиганами, пытавшимися вырвать из моих рук телефон… Позже побывал в бескрайнем сафари-парке – заповеднике дикой природы на границе Кении и Танзании. Спал в уютном шатре. Дегустировал местную кухню. Молился один на один с Богом в бесконечном саване. Повстречал большую часть животных. Ремонтировал с водителем машину. Экстренно в ночи возвращался в столицу с масаи, согласившимся за некоторую сумму помочь мне преодолеть около 600 километров. Испытывал холодок по спине, общаясь с местными, вооруженными автоматами, военными. Потом прятался на заднем сидении на многочисленных блокпостах, чтобы избежать таких встреч. Несдержанно радовался, когда вовремя добрался до гостиницы! И продолжал радоваться магическому процессу съемок в проекте, в дружеской компании профессионалов своего дела, съемочной группе творцов кино!
- Что думаете о местном населении?
- Я понял главный принцип, по которому живут местные! масаи. "Hakuna Matata!" Что сложно перевести дословно. Но ближе всего будет: "Жизнь – это кайф! Наслаждайся!" Я попал в нужное место! И с радостью принял правила "монастыря"! Это приветствие везде включало лучезарные, ослепительные улыбки на лицах моих собеседников! И они с радостью делились позитивным настроением со мной. Видимо, мое отношение и стиль кочевой жизни, стремление к неизведанному и радость от каждого мгновения, делали меня похожим на этих людей! Они сочли меня "местным", своим и неоднократно обращались ко мне – масаи. Видя во мне кочевника, воина и пастуха.
Позже в ортодоксальной масайской деревне местные, смотрящие за порядком, подарили мне трость масая. Ее делают из дерева твердой породы. Она необходима для жизни в деревне, в горах. Защитит от змей и гиен. Гиены, могут стаей напасть на человека! Поэтому даже отходить от машины на дороге вдоль леса ночью "по нужде" – опасно, все может закончиться неприятным знакомством. А вот в городе с палкой-дубинкой ходят только представители силовых структур – полиция и, редко, охранники. Но я ходил с ней везде. Это, как мне показалось, поднимало мой социальный статус. И к тому же было удобно для моих путешествий. Привычно. Когда я бываю на родине, гуляю по Куршской косе с палкой-гулялкой, тростью, которую сделал сам.
- А как в титрах около вашего имени появилась приставка "масаи"?
- Весь этот коктейль положительных, искренних, искрящихся ощущений и эмоций от новых друзей, природы, комфорта от "погружения" в роль, коллег и партнеров по проекту, от нашей дружной, что очень важно, группы, уважения к традициям местных масаи и их отношения ко мне, подтолкнул меня к неудержимому желанию закрепить это в дополнении моего имени в титрах, как масаи (Евгений Воловенко-масаи).