Москва. День города-2023 9 сентября 2023, 17:19 9 сентября 2023, 18:19 9 сентября 2023, 19:19 9 сентября 2023, 20:19 9 сентября 2023, 21:19 9 сентября 2023, 22:19 9 сентября 2023, 23:19 10 сентября 2023, 00:19 10 сентября 2023, 01:19 10 сентября 2023, 02:19 10 сентября 2023, 03:19
  • Егор Григорьев

Москвичи в День города получили три транспортные артерии в подарок

Настоящим подарком Москве и москвичам в День города стало открытие сразу трех транспортных артерий. И это лишь небольшая часть огромной проделанной работы. Обзор главных автотрасс и железнодорожных магистралей, открытых в Москве за последнее время.

На видеосвязи – строители, которые 5 лет круглосуточно приближали старт масштабного проекта. Завершены работы на южном участке Московского скоростного диаметра.

– Мы запускаем вторую очередь Московского скоростного диаметра, – поясняет мэр Москвы Сергей Собянин. – Южный участок соединяется с Южной рокадой, Северо-Западной хордой и образует как бы четвертое транспортное кольцо. Помимо хордовых сообщений его можно использовать как дополнительное кольцо. 460 тысяч машин в сутки – это огромный поток.

МСД соединяет крупнейшие шоссе – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Энтузиастов, на юге – Рязанский, и Волгоградский проспекты и много других магистралей. С сегодняшнего дня движение по всей длине Московского скоростного диаметра открыто.

А это 68 километров дороги по три полосы в каждом направлении. Ехать можно быстро – скорость до 90 километров в час. А значит, что весь путь с севера на юг займет около 40 минут.

На севере МСД продолжается трассой "Москва – Санкт-Петербург", на востоке – "Москва – Казань", на юге – главной магистралью ТиНАО "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе".

Основной участок диаметра запустили в сентябре прошлого, 2022 года. Целиком проект завершили буквально на днях раньше срока.

МСД – это по сути Северо-восточная и Юго-восточная хорды. Место их соединения – сложнейший отрезок. Он проходит через промышленные зоны и плотную городскую застройку. Строителям здесь пришлось демонтировать старые здания, вывозить тысячи тонн мусора, грунта и даже двигать реку.

– Пересекали несколько раз железные дороги, два раза МЦК пересекали. Работали в условиях непрерывающейся работы городских транспортных артерий. В сторону вынесли речку Нищенка, на протяжении 400 метров мы для нее выкопали новый коллектор, сместили ее в сторону, – рассказывает главный специалист АО "Дороги и мосты" Александр Поночевный.

Строительство Московского скоростного диаметра – это не просто укладка десятков километров дорог. Здесь в частности на шестом участке Юго-восточной хорды, части МСД, рабочие возвели целый мост через Москву-реку. Он получил название Сабуровский. Появилось здесь почти 9 гектаров нового газона, высажено более 300 деревьев.

Вновь созданные подъездные пути, развязки, проведено благоустройство на протяжении всего скоростного диаметра.

– Также было построено еще три инженерных сооружения. Это здание Мосгортранса, очистные современные сооружения и пункт управления транспортной безопасностью, – перечисляет начальник производственной службы команды управления проектами АО "Дороги и мосты" Евгений Бударин.

Запуск Московского скоростного диаметра нагрузку на Садовое и Третье транспортное кольца, а также на МКАД уменьшит на 30 процентов. Быстрее можно добираться до аэропортов Домодедово, Шереметьево, вокзала "Восточный".

Над площадью трех вокзалов сегодня раздаются первые гудки поездов Московского четвертого центрального диаметра (МЦД-4). Этот сложнейший проект соединил Калужское и Курское направления железной дороги.

– Традиционно они (электрички) доходили до Киевского вокзала и доходили до Курского вокзала. Две тупиковых ветки были. Как всегда, переполненные, медленные, медленно двигающиеся поезда. Приняли решение их соединить. Проложили сто километров дополнительных путей и еще 50 реконструировали, – отчитывается мэр Москвы Сергей Собянин.

И теперь современные поезда курсируют по диаметру без перерывов с интервалом в 5 минут. Они делают 37 остановок с запада на восток – от Апрелевки до Железнодорожной. Из 36 станций 24, по сути, построены с нуля. У каждой свои особенности. Тестовская – самая высокая, на Калужской прямо на платформе сохранился объект культурного наследия.

Рядом с небоскребами Москва-Сити двухэтажная историческая будка смотрится достаточно необычно. Это типовое сооружение Окружной железной дороги. Раньше на ее станциях таких было несколько. Служили они для связи с диспетчером и для дистанционного перевода стрелок, но не уцелели, кроме одного сооружения. И когда реконструировали уже станцию Кутузовскую Калужского направления, то, конечно, историческую будку сохранили: ей более 100 лет.

Открытие Кутузовской станции для пассажиров – это еще и возможность пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК). А МЦД-4 стал рекордсменом среди всех диаметров по количеству возможных пересадок.

– Самый интегрированный с метро и другими видами транспорта МЦД. 38 интеграций с метро, железными дорогами, МЦК и так далее. Мы объединили семь крупнейших московских вокзалов. Это Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Ярославский, Казанский, Курский вокзалы. И сама трасса доходит практически до Внукова, – добавляет Собянин.

До 30 миллионов человек в год будут пользоваться четвертым диаметром. Столица теперь ближе для жителей Апрелевки, Реутова. МЦД однозначно разгрузит ряд линий московского метро.

Проходит диаметр через самый центр столицы. У Москвы-Сити открыта станция Тестовская. Территория рядом – зеленая зона отдыха. Благоустройство провели в рамках глобального государственно-частного проекта. Отсюда теперь начинается Северный дублер Кутузовского проспекта.

– Москвичи проголосовали, назвали его проспектом Багратиона. Это платная первоклассная трасса за счет частных инвесторов, – продолжает московский мэр.

Шестьдесят миллиардов рублей вложил бизнес в шесть полос новой дороги от Москва-Сити до МКАД. Это альтернативный путь движения от трассы М1 до центра деловой активности столицы. Разрешенная скорость – 90 километров в час, это позволяет преодолеть весь маршрут всего за 10 минут.

– Над нами камеры системы свободный поток?
– Да, на автомагистрали установлена безбарьерная система взимания платы. Это последнее слово в фиксации платного проезда. Она не подразумевает каких-либо шлагбаумов. Свободно проезжаем, – отвечает на вопрос гендиректор АО "Новая концессионная компания" Денис Янев.
– Значит, не будет пробок, нет заторов?
– Нет пробок, нет заторов, нет вредных выхлопов.
– Транспондер – это устройство, которое как раз делает списание?
– Да.
– А если мы не хотим использовать это устройство?
– Также можно сделать постоплату.

Движение по новому проспекту Багратиона запущено. Введены в действие сразу три крупнейших, сложных инфраструктурных объекта. Пожалуй, это самый полезный подарок в День города москвичам. Для успешного запуска десятки тысяч строителей работали в несколько смен. И сумели сдать проекты досрочно, но при этом с высочайшим уровнем качества.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация