На "Киношоке" обсудили развитие кинематографа в регионах России
У 32-го международного фестиваля "Киношок" напряженный график: показы, встречи со зрителями, профессиональные дискуссии. Из Анапы – Станислав Анисимов.
Испытание на выносливость – так можно охарактеризовать работу на фестивале. Солнце, море, пляж, но участники 32-го "Киношока" большую часть времени всё же заняты делом. Круглый стол о развитии кинематографа в регионах России собрал как режиссеров, так и молодых кинокритиков и кинокураторов. Обсуждали вопросы образования, проблемы финансирования, а также была представлена любопытная подборка имен самых ярких региональных киномастеров.
"Хочется обсудить проблемы, которые возникают в этих национальных кинематографах, перспективы и изменения в ситуации, когда в регионах стали проникать московские продюсерские силы", – поделился куратор конкурсной программы полнометражных художественных фильмов фестиваля "Киношок" Сергей Анашкин.
"Главное, что в этом может быть – это обогащение русской культуры, которая строится на том, что мы разные, что мы говорим на разных языках, выглядим по-разному, но между нами какие-то незримые связи, которые важно поддерживать, развивать, наблюдать и снимать о них фильмы", – уверен кинокуратор Вячеслав Шутов.
Напомню, что "Киношок" в этом году работает в формате кинокластера. Здесь присутствуют студенты-киноведы из ВГИКа, которые, по словам организаторов, только в последние дни узнали, где в Анапе море.
Фильм из конкурсной программы "Нить жизни" приехал на фестиваль из Китая. История о памяти, попытке ее возвращения на фоне неминуемо прогрессирующего заболевания. "В первую очередь он интересен тем, что снят во Внутренней Монголии – это так называемая провинция Китая, которая в каком-то смысле затеряна для всей страны, и фильмы там производятся редко. А если производятся, то кустарным образом. Этот фильм снят достаточно профессионально. Молодая постановщица, дебютный фильм. И еще одна нить, которая связывает эту картину с Россией, – это актриса, которая когда-то блеснула в главной роли фильма Никиты Сергеевича Михалкова "Урга", – поясняет студент сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Сергей Кулешов.
Индийский фильм "На другом берегу пруда" – история, которая разворачивается в 2020 году на фоне пандемии коронавируса. Визит в родные места, обращение к темам дружбы и землячества. Наиболее интересна эта работа с точки зрения киноязыка. "Саурабх работает темами для нас в низком кино отчасти табулированными. То есть он рассказывает историю людей, страдающих, скажем так, от безработицы, нехватки денег, от каких-то неправильных любовных отношений, не мелодраматических: ой, я люблю другого, а люблю тебя до сих пор. А вроде бы любовь пришла, но там, условно говоря, романтический побег откуда-то куда-то", – говорит студент сценарно-киноведческого факультета ВГИКа Федор Шеремет.
Осталось узнать, повлияло ли мнение молодых кинокритиков на решение жюри. Часто эти результаты вызывают удивление.