10 сентября 2023, 19:30 10 сентября 2023, 20:30 10 сентября 2023, 21:30 10 сентября 2023, 22:30 10 сентября 2023, 23:30 11 сентября 2023, 00:30 11 сентября 2023, 01:30 11 сентября 2023, 02:30 11 сентября 2023, 03:30 11 сентября 2023, 04:30 11 сентября 2023, 05:30

"Дядюшкин сон" – первая премьера сезона в Театре Гоголя

  • "Дядюшкин сон" – первая премьера сезона в Театре Гоголя
  • Картинка
    "Дядюшкин сон" – первая премьера сезона в Театре Гоголя
  • "Дядюшкин сон" – первая премьера сезона в Театре Гоголя
Трагикомедию Достоевского перенесли на сцену, полностью сохранив все сюжетные линии, персонажей и замысел классика. А вот способ, которым эта история изложена, довольно необычный. 

Достоевский. "Дядюшкин сон". Премьера в Театре имени Гоголя. С приглашённым из МХТ имени Чехова Александром Семчевым на роль дядюшки, князя Гаврилы. Напомним себе сразу: всякое прикосновение интерпретаторов к текстам классика моментально обнаруживает бездарность. Или одарённость интерпретатора. Хотя, конечно, многое зависит от особенностей текста.

Достоевский ведь был таким разным в разные периоды творчества, и верноподданнические стихи писал (это сразу после каторги!), и сатиру вроде рассказа "Крокодил", и романы про одержимых, про метания между грехом и богом. И если уж тащить Достоевского на сцену (а это происходит регулярно), безопаснее всего взять (я цитирую) вещичку голубиного незлобия и замечательной невинности. Это слова самого Достоевского о своей повести "Дядюшкин сон".

Трагикомедию Достоевского "Дядюшкин сон" перенесли на сцену, полностью сохранив все сюжетные линии, персонажей и замысел классика. А вот способ, которым эта история изложена, довольно необычный.

Режиссер спектакля Александр Марин уверен, эта история прежде всего о женском одиночестве. И к каждой героине относится без осуждения, но с жалостью. Ведь им просто не повезло найти достойных мужчин.

"Отсутствие "второй половины" и ведет к тому, что они начинают то ли бороться за власть, то ли взращивать собственное тщеславие", – рассказал режиссёр-постановщик, заслуженный артист России Александр Марин.

Главная героиня – Мария Александровна в исполнении народной артистки России Алёны Яковлевой – яркая, энергичная женщина, которая продумывает миллион способов как устроить личную жизнь своей дочери Зины. Плетёт интриги, обещая дочь то одному "перспективному" жениху, то другому. Пока на горизонте не появляется престарелый и, как говорят, немного выживший из ума, князь.

Зина, хоть и влюблена в другого, но после витиеватых уговоров матери соглашается на эту партию. Она исполняет романс для князя, а он теряет голову. Всё по плану Марьи Александровны.

Пространство спектакля разделено на две зоны: одна часть – сцена, другая – закулисье. Когда персонажи оказываются в условной гримёрке, их диалоги и монологи становятся более искренними, интимными. И это – особая задумка режиссера. Ведь в светском обществе, чтобы преуспеть – нужно блистать, как на сцене. Остальное должно быть спрятано от глаз. Свою героиню Алёна Яковлева считает хоть и порочной, испорченной, но искренне уверенной в том, что ничего плохого не делает – просто устраивает жизнь дочери.

"Если б я как актриса это делала не совсем искренне, то было бы, наверное, слишком цинично, поскольку она действительно в это верит. А что такое? Проживет он год, может два, а потом-то всё хорошо будет. Ничего, потерпишь", – поделилась народная артистка России Алена Яковлева.

Князь по ремаркам Достоевского безумен – так его воспринимало общество. Александр Семчев, готовясь к этой роли, дважды перечитал оригинал, прослушал аудиоверсию и посмотрел несколько постановок.

"Мне хочется, чтобы он был настоящим во всех его проявлениях, через определенный наив", – признался заслуженный артист России Александр Семчев.

Говорит, сразу было решено: безумным своего героя в этой постановке делать не будет. По мнению режиссера, князь оказался едва ли не единственным, по-настоящему чувствующим персонажем во всей истории, несмотря на то, что стал жертвой интриг и обмана.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация